Головной отраслевой музей истории гражданской авиации

Dec 16, 2018 22:32

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации, являющийся структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (до 2016г. УВАУ ГА (И)), образован в соответствии с приказом Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева от 01.06.83 № 97 в целях сосредоточения в нем образцов авиационной техники и создания экспозиции, отражающей славный трудовой путь гражданского воздушного флота страны.

С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов - подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.
Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.1.



2. Первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 СССР-42322


3. Учебно-тренировочный самолет Як-18Т RA-44292


4. Турбореактивный пассажирский самолет Ту-124


5. Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114 СССР-76490


6.


7. Пассажирская модификация стратегического бомбардировщика Ту-95 под индексом Ту-116, использовалась для перевозки руководства нашей страны


8.


9. СССР-76462


10. Цельнометаллический бомбардировщик АНТ-4 (ТБ-1, Г-1), созданный А.Н. Туполевым


11.


12. Пассажирский самолет Ту-134А СССР-65748


13.


14. Турбовинтовой пассажирский самолет Ил-18 СССР-74250


15.


16. Тяжелый пассажирско-транспортный вертолет Ми-6 СССР-21868


17.


18. Пассажирские вертолеты Ми-2 и Ми-4


19. Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62 СССР-86650


20.


21. Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 RA-85470


22. Пассажирский самолет Ил-14 СССР-06132


23.


24. Ид-62М RA-86507


25.


26. Ту-154Б


27. Вид сзади на Ту-116 и Ту-114


28. Малыш и Голиаф - Як-40 и Ил-86


29.


30. Пассажирский региональный самолет М101Т "Гжель" и сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144


31. М101Т RA-15122 создан в ЭМЗ им. Мясищева и построен на НАЗ "Сокол"


32. Ту-144 СССР-77110 с демономером 345 для экспонирования на авиасалоне в Бурже


33.


34. Два сверхзвуковых самолета Ту-144 и МиГ-25


35. Як-42 RA-42539


36.


37. Як-40 и Як-42 RA-87357


38. Транспортный самолет Ан-26


39.


40. Первый советский широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет Ил-86 RA-86062


41.


42. Як-40 RA-87299


43.


44. Еще один Як-40


45. Ил-14


46. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25П


47.


48. Гражданская версия фронтового бомбардировщика Ил-28 - кажется почтовый самолет


49.


50. Учебно-тренировочный самолет L-29 Albatros


51.


52. Знаменитый Ан-2 "Кукурузник" RA-40561


53.


54.


55.


56.


57. Транспортные самолеты Ан-26 и Ан-14 "Пчелка". К сожалению дальше по открытой площадке не прошел, времени не хватило(((


58. В крытом ангаре - движки, в тч Д-30КП


59. У-2 (По-2) СССР-1988


60. Як-12М СССР-56360


61. В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолета и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В.Л.Александров, В.В.Калинин и А.М.Черемухин. Возглавил работы по созданию AК-1 инженер ЦАГИ В.Л.Александров - активный участник проектирования самолета КОМТА. Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолет.


62. амолет АК-1 строился на Государственном авиационном заводе No. 5 в апреле - ноябре 1923 г. на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. Первый полет АК-1 под управлением летчика А.И.Томашевского состоялся только 1 февраля 1924 г. Испытания показали в целом хорошие для самолета с двигателем такой мощности летные данные: с полетной массой 1650 кг самолет имел максимальную скорость 145-147 км/ч, но его скороподъёмность оставляла желать много лучшего - высоту 1000 м самолет набирал за 16 мин. Потолок - 2200 м. По оценкам А. И. Томащевского самолет обладал хорошей устойчивостью и его управление было легким, АК-1 выполнял устойчивый полет и с освобожденной ручкой управления. После завершения испытаний 15 июня 1924 г. самолет АК-1, получивший название "Латышский стрелок", был передан обществу "Добролет" и до 15 сентября 1924 г. эксплуатировался на авиалинии Москва - Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва - Казань. К зиме того же года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. После окончания зимнего ремонта весной 1925 г. он был включен в состав экспедиции для перелета Москва - Пекин. Пилотировали его А.И.Томашевский и бортмеханик Н.А.Камышев. Из Пекина он сделал несколько полетов и в другие города Китая. http://www.airwar.ru/enc/law1/ak1.html


63. Мечта


64. В здании, где покупают билеты на посещение музея


Сайт музея http://www.uvauga.ru/museum
Будете в Ульяновске - обязательно сходите в этот музей!

музей гражданской авиации, Ил-62, Ту-114, Ил-28, самолеты, Ту-104, Ми-6, М101, МиГ-25, Як-12, Ил-14, вертолеты, Ми-2, Ми-4, Ульяновск, история, Ан-2, Ил-86, Ан-14, Ту-134, #aviation, Ил-18, гражданская авиация, #avgeek, Ту-154, Ту-144, Ту-124, Аэрофлот, l-29, авиация, Як-42, Як-40, Ту-116, авиакомпании, Як-18, Ан-26

Previous post Next post
Up