Головной отраслевой музей истории гражданской авиации, являющийся структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (до 2016г. УВАУ ГА (И)), образован в соответствии с приказом Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева от 01.06.83 № 97 в целях сосредоточения в нем образцов авиационной техники и создания экспозиции, отражающей славный трудовой путь гражданского воздушного флота страны.
С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов - подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.
Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.1.
2. Первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 СССР-42322
3. Учебно-тренировочный самолет Як-18Т RA-44292
4. Турбореактивный пассажирский самолет Ту-124
5. Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114 СССР-76490
6.
7. Пассажирская модификация стратегического бомбардировщика Ту-95 под индексом Ту-116, использовалась для перевозки руководства нашей страны
8.
9. СССР-76462
10. Цельнометаллический бомбардировщик АНТ-4 (ТБ-1, Г-1), созданный А.Н. Туполевым
11.
12. Пассажирский самолет Ту-134А СССР-65748
13.
14. Турбовинтовой пассажирский самолет Ил-18 СССР-74250
15.
16. Тяжелый пассажирско-транспортный вертолет Ми-6 СССР-21868
17.
18. Пассажирские вертолеты Ми-2 и Ми-4
19. Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62 СССР-86650
20.
21. Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 RA-85470
22. Пассажирский самолет Ил-14 СССР-06132
23.
24. Ид-62М RA-86507
25.
26. Ту-154Б
27. Вид сзади на Ту-116 и Ту-114
28. Малыш и Голиаф - Як-40 и Ил-86
29.
30. Пассажирский региональный самолет М101Т "Гжель" и сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144
31. М101Т RA-15122 создан в ЭМЗ им. Мясищева и построен на НАЗ "Сокол"
32. Ту-144 СССР-77110 с демономером 345 для экспонирования на авиасалоне в Бурже
33.
34. Два сверхзвуковых самолета Ту-144 и МиГ-25
35. Як-42 RA-42539
36.
37. Як-40 и Як-42 RA-87357
38. Транспортный самолет Ан-26
39.
40. Первый советский широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет Ил-86 RA-86062
41.
42. Як-40 RA-87299
43.
44. Еще один Як-40
45. Ил-14
46. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25П
47.
48. Гражданская версия фронтового бомбардировщика Ил-28 - кажется почтовый самолет
49.
50. Учебно-тренировочный самолет L-29 Albatros
51.
52. Знаменитый Ан-2 "Кукурузник" RA-40561
53.
54.
55.
56.
57. Транспортные самолеты Ан-26 и Ан-14 "Пчелка". К сожалению дальше по открытой площадке не прошел, времени не хватило(((
58. В крытом ангаре - движки, в тч Д-30КП
59. У-2 (По-2) СССР-1988
60. Як-12М СССР-56360
61. В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолета и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В.Л.Александров, В.В.Калинин и А.М.Черемухин. Возглавил работы по созданию AК-1 инженер ЦАГИ В.Л.Александров - активный участник проектирования самолета КОМТА. Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолет.
62. амолет АК-1 строился на Государственном авиационном заводе No. 5 в апреле - ноябре 1923 г. на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. Первый полет АК-1 под управлением летчика А.И.Томашевского состоялся только 1 февраля 1924 г. Испытания показали в целом хорошие для самолета с двигателем такой мощности летные данные: с полетной массой 1650 кг самолет имел максимальную скорость 145-147 км/ч, но его скороподъёмность оставляла желать много лучшего - высоту 1000 м самолет набирал за 16 мин. Потолок - 2200 м. По оценкам А. И. Томащевского самолет обладал хорошей устойчивостью и его управление было легким, АК-1 выполнял устойчивый полет и с освобожденной ручкой управления. После завершения испытаний 15 июня 1924 г. самолет АК-1, получивший название "Латышский стрелок", был передан обществу "Добролет" и до 15 сентября 1924 г. эксплуатировался на авиалинии Москва - Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва - Казань. К зиме того же года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. После окончания зимнего ремонта весной 1925 г. он был включен в состав экспедиции для перелета Москва - Пекин. Пилотировали его А.И.Томашевский и бортмеханик Н.А.Камышев. Из Пекина он сделал несколько полетов и в другие города Китая.
http://www.airwar.ru/enc/law1/ak1.html
63. Мечта
64. В здании, где покупают билеты на посещение музея
Сайт музея
http://www.uvauga.ru/museumБудете в Ульяновске - обязательно сходите в этот музей!