Продолжаем показывать открытую площадку Музея ВВС в Монино. Первая часть
здесь.
1. Ту-144 и Су-25
2. МиГ-29 и Ту-95МС
3. Ту-95МС
4. МиГ-29КВП (МиГ-29 №9-18) - опытный самолет для отработки трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки на наземном комплексе "Нитка" в интересах создания корабельного истребителя МиГ-29К. Переоборудован летом 1982 г. из 7-го летного экземпляра МиГ-29 типа 9-12. 21 августа 1982 г. летчик-испытатель А.Г. Фастовец выполнил на нем первый взлет с наземного трамплина Т-1.
5. Ил-76М - средний военно-транспортный самолет разработан в ОКБ С.В.Ильюшина. Начало работ - 6 марта 1970 г., первый полет - 24 марта 1978 г.
6. Ан-22 "Антей" - тяжелый военно-транспортный самолет
7. Транспортные самолеты Ан-24 и Ан-12
8. На заднем плане видны останки уникального летательного аппарата ВВА-14, созданного Р.Бартини
9. Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114
10. На заднем плане видна буксируемая пусковая установка 5П85-1 ЗРК С-300ПТ
11. МиГ-29, Ил-62, Ли-2, Ту-124
12. МиГ-29 (9-13)
13. Ил-18
14. Стратегический бомбардировщик Ту-22М3
15. и вид сзади на него
16. МиГ-29 упал(((
17. Высотный самолет-перехватчик аэростатов М-17 "Стратосфера" с пушечной установкой на центроплане
18. Противолодочный гидросамолет Бе-12 "Чайка"
19. Истребитель-перехватчик МиГ-31
20. Истребитель-перехватчик МиГ-25П
21. Второй самолет второй установочной серии МиГ-31 производства Горьковского авиазавода, борт №202
22. Советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 (СССР-77106).
Ту-144 №04-1, бортовой номер 77106, был изготовлен на Воронежском авиационном заводе в марте 1975 г.
Первый приемочный полет на авиазаводе выполнил 4 марта 1975 г. летчик-испытатель завода, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.И.Вобликов. Всего на самолете было выполнено с момента приемки до передачи в Музей ВВС 320 полетов с налетом 582 часа. Генеральным конструктором гарантийный ресурс этому экземпляру самолета был установлен 500 летных часов в течении 3-х лет.
Решением министра авиационной промышленности Казакова самолет был передан Музею ВВС. Перегнал самолет в музей с посадкой на снежную укатанную ВПП аэродрома Монино 29 февраля 1980 года экипаж ОКБ им.А.Н.Туполева - командир экипажа летчик-испытатель Г.В.Воронченко. Акт о приемке самолета в Музей ВВС за №247 подписан 4 марта 1980 г.
Данный борт реставрирует команда волонтеров - посетите их сайт
https://77106.livejournal.com/
23. Первый опытный образецистребителя МиГ-29 - самолёт №901. МиГ-29 (изделие 9-12) - советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Машину поднял в небо лётчик-испытатель Александр Федотов.
24. МиГ-105.11 - дозвуковой самолёт-аналог орбитального самолёта. Проект «Спираль», начатый в 1960-х гг, был ответом на программу создания США космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 «Dyna Soar». Разработка системы «Спираль» и её орбитального самолёта начались в конструкторском бюро ОКБ-155 А. И. Микояна летом 1966 года. Готовность системы к эксплуатации предполагалась в середине 1970-х годов. И в США, и в СССР эти программы были свёрнуты на разных стадиях разработки. Взято с
Википедии.
25. Рекордный самолет Е-166
26. Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
27. Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ
28. Первый летный образец МиГ-23
29. МиГ-21бис
30. Линейка МиГов - 15, 17, 19 и 21 (справа налево)
31. Перехватчик Ла-250
32.
33. Беспилотный самолет-разведчик Ту-141 "Стриж" и его пусковая установка
34. Беспилотник Ту-141
35.
Продолжение следует...