Модели Малика Аминова - БТС-002

Jul 29, 2015 22:56

Малик сделал модель БТС-002.

Всем привет!
Набор от Амодел, что о нем сказать, обычное качество для этого производителя, корпус из смолы, армированный стекловолокном ужасного качества, на боку дырища размером с палец, сами стенки весьма хрупкие. В общем, на один фюзеляж я убил около 2--х месяцев, выводил его. Как ни странно, все остальное пролито весьма качественно.
Сборка - традиционная изкаропка, окрас - Акан. Тут меня поджидала засада, после того как закрасил белым, наложил маски и красил черным и серебром, к сожалению маски снялись вместе с грунтом. Пришлось перекрашивать заново и сил у меня уже не было на этот аппарат, кое-как перекрасил и поставил на полку. Плитку я не изображал, руки растут не оттуда для этого, постарался изобразить что-то типа выгорания краски.
Ну вот и все, просмотров приятных вам, друзья!

Малик http://karopka.ru/community/user/12387/?MODEL=415798

1. БТС-002 ОК-ГЛИ, Изделие 0.02, БТС-02 (Большой транспортный самолёт второй, Орбитальный корабль для горизонтальных лётных испытаний) - полноразмерный самолёт-аналог космического корабля «Буран», предназначенный для наземных испытаний и отработки в атмосфере схем захода на посадку и саму посадку, включая автоматические режимы.




2. При полном соответствии органов аэродинамического управления, массовых и других характеристик с ОК «Буран», имел различия в аэродинамической компоновке: на нём устанавливались четыре ТРД АЛ-31 ОКБ им. А. М. Люльки, ПВД и удлинённая передняя стойка шасси для обеспечения заданного стояночного угла.


3. БТС-002 был построен в 1984 году под руководством Г. Е. Лозино-Лозинского. Выполнил 24 испытательных полёта между 1985-1988 годами с общим налётом около 8 часов. В настоящее время находится Музее техники города Шпайер в качестве выставочного экспоната.


4. Испытания проводились в Лётно-исследовательском институте им. Громова Министерства авиапромышленности в Жуковском и посадочном комплексе Байконура.


5. Полёты на БТС-002 выполнялись лётчиками-испытателями И. П. Волком, Р. А. Станкявичюсом, А. С. Левченко, А. В. Щукиным, И. И. Бачуриным и А. С. Бородаем, которые входили в отряд космонавтов-испытателей для подготовки к полётам на корабле «Буран».


6. По своей аэродинамической схеме БТС-002 представляет собой бесхвостку с низкорасположенным треугольным крылом переменной стреловидности. Корпус корабля сконструирован негерметичным, и условно разделён на три отсека: носовой, отсек полезного груза и хвостовой. При выполнении полётов кабина экипажа эксплуатировалась в разгерметизированном состоянии. Кабина расчитана на двоих лётчиков, оборудована катапультируемыми креслами К-36Л.


7. Атмосферный корабль-аналог обладал следующими техническими характеристиками: длина - 36 м, высота - 16 м, размах крыла - 24 м, объем кабины экипажа - 73 м3, максимальный взлётный вес - 92 тонны, максимальная скорость - 600 км/ч, посадочная скорость - 300-330 км/ч.


8. БТС совершил 24 полёта и 19 заходов на посадку в автоматическом режиме до высоты 10-20 м с последующим уходом на второй круг, 2 захода с касанием ВПП и 15 заходов с посадкой и пробегом до полной остановки корабля на ВПП в полностью автоматическом режиме управления. 16 февраля 1987 года Игорь Волк и Римантас Станкявичус выполнили на БТС-002 ГЛИ первую полностью автоматическую посадку, после чего все посадки стали выполняться в автоматическом режиме.


9. После закрытия космической программы «Буран» в 1993 году планы дальнейшего целевого использования БТС-002 стали не осуществимыми. Вплоть до 1999 года он хранился на площадке ЭМЗ имени В. М. Мясищева ЛИИ в Жуковском, периодически демонстрировался на МАКСе. Последний раз на МАКС-1999.


10. В октябре 1999 года БТС-002 был предоставлен в лизинг австралийской компании Buran Space Corporation, созданной специально для этой цели месяцем ранее. Перевозка самолёта из Москвы в Сидней обошлась в $700 тыс., здесь его показали на Олимпиаде-2000. В 2000 году BSC объявила себя банкротом, выплатив НПО «Молния» вместо обещанных $600 тыс. всего $150 тыс. В результате НПО «Молния» расторгло контракт, но из-за финансовых трудностей БТС-002 не был вывезен из Австралии до мая 2002 года.


11. После этого прототип «Бурана» предлагали авиационному музею в Мичигане, но тот отказался. Организовывался аукцион радиостанцией Лос-Анджелеса News 980 KFWB AM, однако из-за большой минимальной предложенной стоимости покупателя для раритета так не нашлось.


12. 5 июня 2002 года НПО «Молния» продало БТС-002 сингапурской компании Space Shuttle World Tour, намеревавшейся экспонировать его на международных выставках в Малайзии, Сингапуре, Китае, Японии, Филиппинах. В том же году БТС транспортировали из Сиднея в королевство Бахрейн. Там он служил экспонатом на лётном фестивале. После фестиваля в связи с экономическими коллизиями, БТС-002 был заблокирован в порту Манамы, после чего сингапурская компания начала арбитражный процесс против НПО «Молния», пытаясь присвоить себе БТС без уплаты ранее оговорённых $160 тыс. Серия арбитражных процессов продолжалась до февраля 2008 года.


13. Тем временем НПО «Молния» попыталась продать БТС-002 во второй раз, добившись в суде запрета на вывоз самолёта-аналога из страны кем-либо другим. В феврале 2008 года после долгих судебных разбирательств полноправным собственником БТС-002 стал самый крупный частный Технический музей в немецком городе Зинсхайм. Он обошёлся хозяину музея Герману Лайру в 10 млн евро. 2 апреля 2008 года прототип «Бурана» прибыл в порт Роттердам, откуда был погружён на баржу и по рекам и системе каналов доплыл до города Шпейер. Там его установили в техническом Музее (филиале музея в Зинсхайме). В настоящее время БТС-002 является центром космической экспозиции в специально построенном для него самом крупном павильоне музея.


14. Вот такая грустная история...


15.


16.


17.


18.


19.


Текст - https://ru.wikipedia.org/wiki/БТС-002_ОК-ГЛИ

Аминов Малик, космос, Буран, моделизм, авиация

Previous post Next post
Up