Продолжаем рассматривать вертолеты индийского производства - прошлое и настоящее, которое присутствовали на выставке
Aero India-2015. Ранее было про
LCH.
1. Впервые я увидел это маленькое чудо, которое вызвало воспоминания о фильмах про Фантомаса)
2. Это оказалось легким вертолетом HAL Chetak, который по лицензии производится в Индии. В оригинале - это французский вертолет Aérospatiale SA.316/SA.319 Alouette III
3. В переводе с французского - Жаворонок. Первый образец был испытан в 1959 году.
4. Вертолёт одновинтовой схемы, с рулевым винтом и трёхопорным шасси. К 1984 году около 1453 машины было продано в 92 страны мира. По лицензии выпускался в Индии - под наименованием «Четак» производился компаний «Hindustan Aeronautics Ltd.» в Бангалоре (300 машин).
5. По просьбе индийского правительства Франция предоставила в 1960 году для испытаний прототип 002, который забрался в Гималаях на высоту 6004 метра с тремя членами экипажа и грузом в 250 кг. После была приобретена лицензия на вертолет, первый серийный индийский вертолет был собран в июне 1962 года.
6. Серийное производство в Банглоре продолжалось до 1995 года. Всего было собрано 300 вертолетов Chetak для ВВС и ВМС Индии. В ВВС Индии Chetak в транспортной или противотанковой конфигурации оснащены 104, 107, 111, 113, 115 и 116 Sqdns (эскадрилии), в авиации ВМС с базированием в Бомбее INAS 321, в Кочине INAS 331 (могут нести торпеды) и учебная 561. По состоянию на 2007 год в ВВС было около 40 Четаков, в ВМС - 50, в береговой охране - 6 и в сухопутных войсках - 120 штук.
7. Еще одна гордость индийского авиапрома - легкие вертолеты Dhruv или ALH Dhruv, Advanced Light Helicopter Dhruv
8. Пилотажная группа Dhruv уже на протяжении многих лет радует посетителей авиавыставок по всему миру.
9. Разработка вертолёта началась в 1984 году, первый полёт - в 1992 году, а в серийное производство пошёл в 2003 на HAL. Помощь в разработке вертолета оказывала немецкая фирма MBBВыпускается в двух модификациях: для ВВС и сухопутных войск - с полозковым шасси; для ВМС с трёхопорным убирающимся шасси.
10. Базовая версия - с двигателями Turbomeca TM 333-2B2; всего построено 56 единиц для ВС Индии.
11. HAL расчитывал на большой объем экспорта вертолета, в связи с чем и была создана пилотажная группа. Первый контракт на 7 вертолетов был подписан с Эквадором, который после нескольких катастроф с человеческими жертвами вернул Dhruvы в Индию. Подробнее об этой печальной истории читайте у коллег
bmpd http://bmpd.livejournal.com/594799.html
12. «Рудра», ударная модификация вертолёта, оборудуется автоматической 20-мм пушкой, установленной на турельной установке и управляемым ракетным вооружением, например, ПТУР. Также возможна подвеска глубинных бомб и торпед.
Продолжение следует...