Выставка в Лангкави. Отчет о LIMA-2011
В период с 6 по 10 декабря 2011 года на малазийском острове Лангкави проходила 11-я международная выставка вооружений LIMA-2011.
Учитывая то, что местом проведения выбран остров, то выставка была посвящена боевой авиации и военно-морскому флоту. В выставочном центре на территории международного аэропорта были размещены боевые самолеты, которые ежедневного демонстрировали свои пилотажные характеристики, и выставочный павильон, в котором были размешены экспоненты.
Перелет на выставку по маршруту Москва-Дубай-Куала-Лумпур-Лангкави занял более суток. Из Москвы в Дубай летели на Airbus-340-300, далее в Куала-Лумпур - на Boeing-777-300ER (оба - Emirates), оттуда до Лангкави на Boeing-737-800 (Malaysian Airlines). Униформа стюардесс самая красивая была в Malaysian Airlines. Серивс и обслужвивание в Emirates лучше на участке Москва-Дубай, чем на Дубай-Куала-Лумпур. Терминал 3 Emirates в Дубае напоминает вселенский муровейник с постоянной сутолкой и броуновским движением пассажиров из магазина в магазин и обратно. Тогда как в Куала-Лумпуре тишина и покой, народу мало, персонал спокойный и приветливый.
К самому большому огорчению не удалось пофотографировать статическую стоянку авиационной техники, так как все попытки подхода совпадали с полетами, из-за которых стоянка перекрывалась военными. В отличие от МАКСа, самолеты на этой стоянке одновременно готовились к полетам, поэтому доступ в эту зону аэропорта был практически постоянно ограничен. Снимать полеты разрешалось самое близкое - только из-за заборчика с колючей проволкой, которая иногда попадала в объектив.
Из того, что удалось снять были вертолеты и Eurofighter Typhoon, которые разместились между колючкой и павильоном.
Итальянская компания Piaggi представляла бизнес-джет Avanti.
AgustaWestland представила полноразмерный макет транспортно-боевого вертолета AW-149.
У павильона стоял полноразмерный макет британского истребителя Typhoon с полным набором вооружения, которое может быть подвешено и применено с этого боевого самолета. Тайфун летал в натуре, но я не застал его пируэты.
Английская тетя Клава - главная по Тайфуну :)
Был еще один вертолет от AgustaWestland внутри павильона.
В этом году на выставку слетелись практически все современные истребители, которые планируют принять участие в ожидаемом тендере на поставку ВВС Малайзии новых истребителей. Тут были и знаменитые французские неудачники Rafale, легкие шведские Grippen, тяжелые американские палубники F-18E/F Super Hornet и английские Typhoon, и только наша страна не привезла ни одного истребителя - ни МиГ-35, ни Су-35. Видимо наличие в составе малайзийских ВВС МиГ-29Н и Су-30МКМ позволило нам не везти новейших модификаций отечественных истребителей. Если оценивать пилотаж, то российские самолеты были вне конкуренции, что «копченные бандиты» МиГ-29Н, что тяжелые Су-30МКМ. Публика очень тепло принимала их фигуры высшего пилотажа как одиночного, так и группового.
Кроме того, летали малайзийские пилотажники на поршневиках, сингапурские F-16, американские грузовики C-17 Globemaster III, франко-германские ударные вертолеты Tiger. Возможно кого-то я мог позабыть, так как приходилось еще и работать в павильоне.
Малайзийские пилотажники
Основные конкуренты в тендерах на закупки перспективных истребителей:
1. Вечный неудачник - французский Rafale
Американский палубник F-18 Super Hornet
Шведский Grippen
Американский F-16 из состава Сингапурских ВВС
Малайзийский МиГ-29Н
Малайзийский Су-30МКМ
Коллективный снимок - Рафаль, МиГ-29Н и Су-30МКМ
Каждый день летали самолеты и вертолеты.
Rafale
F-18 Super Hornet (232), Lt Hasse Tweek
Вид через пальмочку, которая разделяла нас с летным полем
На больших углах атаки
Малайзийский Су-30МКМ, чей пилотаж всегда встречался более горячо и был самым эффектным.
Пилот Су-30МКМ
RUAG Do 228 New Generation
Сингапурский F-16 из пилотажной группы национальных ВВС
Американский стратегический военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III
Продолжение следует...