Музей авиации в Монино - истребители. Часть 1

Nov 05, 2012 13:54

Продолжаем смотреть на экспонатов  музея авиации в Монино.

Часть 3. Истребители. Изделия фирм Туполева, Яковлева и Лавочкина

Предыдущие посты:
  Бомбардировщики
  Вертолеты

1. Начнем с тяжелого перехватчика, созданного в КБ Туполева. Ту-128 больше похож на бомбардировщик, но это перехватчик




2. Барражирующий перехватчик Ту-128 основан на неудачном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-98, у которого были широкое низкорасположенное стреловидное крыло, главные стойки шасси в крыльевых гондолах и низкорасположенный стабилизатор. Два турбореактивных двигателя АЛ-7Ф-2 были расположены в фюзеляже. 


3. Единственной боевой операцией Ту-128, преданной огласке, было уничтожение разведывательных зондов НАТО. В музее 64-го ИАП (2-я эскадрилья, Омск) есть упоминания о том, что в 1975 году лётчики этого полка на истребителях Ту-128 сбили над Казахстаном американский АДА (автоматический дрейфующий аэростат).


4. Вооружением Ту-128 являлись четыре ракеты воздух-воздух КБ Бисновата Р-4/К-80. Обычной конфигурацией вооружения были две Р-4Р с полуактивным радарным наведением на внешних пилонах и две Р-4Т с инфракрасным наведением на внутренних. (текст из Вики)


5. Як-17 (по классификации НАТО - Feather, Як-17УТИ - Magnet, первоначально Type 16 и Type 26 соответственно) - ранний реактивный истребитель ОКБ Яковлева реданной схемы. Разработан на базе Як-15, совершил первый полёт в мае 1947 года. 


6. 


7. Як-25


8. Як-25


9. Як-25 (изделие 120, по кодификации НАТО: Flashlight - рус. сигнальный огонь) - советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в начале 1950-х годов. Будучи дозвуковым самолётом, Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики, и был снят с вооружения в середине 1960-х годов, однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время.


10.


11. Як-25РВ - высотный разведчик


12.


13. Як-27Р - тактический разведывательный вариант


14. 


15.


16.


17.


18. Группа палубных истребителей вертикального взлета и посадки, созданных в КБ Яковлева


19. Опытный самолет вертикального взлета и посадки - демонстратор технологий Як-36


20. Як-36 (внутреннее обозначение: изделие В, по кодификации НАТО: Freehand  - рус. выполненный от руки) - советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38.


21. Як-38 - куценький :) НУРСики маленькие, сам - минипуська :)


22. Як-38 (внутреннее обозначение: изделие ВМ, заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A - рус. поддельщик) - советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки.


23. Всего был построен 231 самолёт Як-38 различных модификаций в 1974-1989 годах. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёт базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»).


24. 


25. В целом проект оказался неудачным, интерес военных моряков к Як-38 был недолгим. Самолет обладал слабой тяговооружённостью, в южных широтах при высокой температуре и влажности он зачастую имел проблемы со взлетом и имел крайне небольшой радиус действия. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу аварий, хотя жертв, благодаря системе автоматического катапультирования, было не так уж много. К концу 1980-х выпуск Як-38 был прекращен, они были перебазированы на наземные аэродромы, а затем выведены из состава вооруженных сил.


26. В 1991 году из-за морального и технического старения эти самолёты были сняты с вооружения ВМФ и переданы на базы хранения. Были исключены из состава флота и авианосцы «Киев», «Минск», «Новороссийск», так и не получившие замену Як-38 в виде перспективного Як-141, а также общего отсутствия финансирования после распада СССР. (текст из Вики)


27.


28.


29.


30. Як-141 сверхзвуковой палубник - должен был стать полноценным истребителем, но развал СССР помешал этому. Второй лётный экземпляр (изделие 48-3) с бн белый 141 (ранее 77).


31. Як-141 (внутреннее обозначение: изделие 48/48М, по кодификации НАТО: Freestyle - рус. вольный стиль) - многоцелевой сверхзвуковой всепогодный[9] палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП) разработки ОКБ Яковлева. Стал третьим в мире СВВП (после EWR VJ 101 и Dassault Mirage IIIV), преодолевшим скорость звука. 


32. Самолёт разрабатывался с середины 1970-х и совершил первый полёт в 1987 году. Предполагалось, что Як-141 войдут в состав авиагруппы тяжёлых авианесущих крейсеров «Новороссийск», «Баку» (будущий «Адмирал Горшков»), «Тбилиси» (будущий «Адмирал Кузнецов»), «Рига» (будущий «Варяг») и «Ульяновск», заменят отслужившие своё Як-38 на крейсерах «Киев» и «Минск», а также будут использоваться в Военно-воздушных силах. Однако испытания новой машины затянулись, и первую посадку на палубу авианесущего корабля Як-141 совершил лишь в 1991 году. Наступивший после распада СССР кризис, случившаяся с одним из опытных образцов авария, а также сложившееся к тому времени негативное отношение военных к «вертикалкам» в сумме привели к прекращению финансирования и закрытию проекта. Сегодня увидеть этот самолёт можно только в музеях. 


33. Доподлинно известна судьба лишь двух из четырёх опытных образцов Як-141. На сегодняшний день оба лётных экземпляра (изделия 48-2 и 48-3) находятся в музеях - первый в Музее техники Вадима Задорожного, другой в Центральном музее ВВС России. Есть информация, что хвостовая часть образца для испытаний силовой установки (изделие 48-1) была использована для восстановления изделия 48-3 после аварии. (Текст из Вики)


34. «Изделие 48-3» (самолёт с б/н 77) - третий из серии опытных образцов Як-141 и хронологически последний, предсерийный[9] лётный экземпляр. Был окончательно собран в июне 1987 года. Имел отличия от первой машины в приборном комплексе и компоновке кабины пилота, а также некоторые различия в конструкции. Совершил первый полёт 2 апреля 1989 года (лётчик Андрей Синицын). 5 октября 1991 г. потерпел аварию (лётчик Владимир Якимов не пострадал) и позже был восстановлен как музейный экспонат (при этом он получил б/н 141 и новый окрас). 


35. Перехватчик КБ Лавочкина Ла-250


36. Ла-250 «Анаконда» - истребитель-перехватчик разработки ОКБ-301. Все работы по нему были прекращены в 1959 году.


37. Самолет проектировался согласно техническому заданию, выданному в 1954 году на дальний всепогодный одноместный перехватчик с чисто ракетным вооружением. Такое задание было чрезвычайно сложным для того периода. Ла-250 представлял собой среднеплан традиционной компоновки с дельтовидным крылом стреловидностью 57 градусов по передней кромке. Размеры самолета были обусловлены большой продолжительностью полета, и почти весь фюзеляж занимали топливные баки. Силовая установка включала два турбореактивных двигателя АЛ-7Ф. Воздухозаборники двигателей находились по бокам фюзеляжа, сечение которого было близко к постоянному. 


38.  Перехватчик вооружили двумя крупными управляемыми ракетами К-15 класса "воздух-воздух" на подкрыльевых пилонах. Основу системы вооружения составляла РЛС "Ураган". Серийные перехватчики должны были быть одноместными, но С.А. Лавочкин настоял на постройке прототипов в двухместном варианте, вторым членом экипажа являлся испытатель-наблюдатель. Сборку первого прототипа Ла-250 завершили в июле 1956 года. 16 июля А.Г. Кочетков выполнил первый взлет, почти сразу же возникли крен и раскачивание, которые летчик не смог парировать. Произошла авария. Второй опытный самолет Ла-250А выполнил много успешных полетов, но возникли проблемы с пневматиками колес (они разрушались при посадке) и надежностью силовой установки. Третий прототип отличался измененной носовой частью фюзеляжа, наклоненной вниз на 6 градусов для улучшения обзора из кабины в направлении вниз-вперед. Второй и третий прототипы разбились при посадке 28 ноября 1957 года и 8 сентября 1958 года. Летные характеристики Ла-250 оказались для своего времени достаточно высокими, но программу закрыли в 1960-м, в год кончины С.А. Лавочкина. Самолёт Ла-250 оказался последним для ОКБ-301.


39. Ла-15 (Fantail по классификации НАТО, первоначально '"Type 21'") - реактивный истребитель. Создан ОКБ-301 под руководством С.А.Лавочкина. Первый полёт прототипа «174» выполнен в январе 1948 года. Выпущено 235 серийных машин, находившихся на вооружении ВВС и ПВО с 1949 по 1954 год.


Тексты к фоткам взяты из Википедии

Продолжение следует...

Як-36, Як-25, Ла-250, Ла-15, музей, Як-27, Ту-126, Як-38, Як-28, авиация, Як-141, Як-17, Монино

Previous post Next post
Up