Ташкентский музей железнодорожной техники

Nov 05, 2023 08:16


В 1988 году отмечался 100-летний юбилей Среднеазиатской железной дороги. В дни торжеств на станции Ташкент-Пассажирский (Северный Вокзал) были выставлены для всеобщего обозрения локомотивы, работающие на Среднеазиатской железной дороге. Выставка вызвала большой интерес у жителей города и гостей столицы. По многочисленным просьбам и предложениям было решено выставку сохранить.



1.



4 августа 1989 года в День железнодорожника состоялось торжественное открытие музея железнодорожной техники.



2. Паровоз Су №250-94 - первый советский магистральный пассажирский паровоз.

Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля.



3. П36 №0250, 1946 года выпуска на Коломенском заводе

В музее под открытом небом представлены 13 паровозов, 17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и наиболее интересные образцы ремонтно-строительной техники XX века.



4. Крупносерийный советский двухосный маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей, тип 2 - ТГК2 №2245, построен в 1962 году на Калужском машиностроительном заводе



4. ТГК2 №2245



5. Тепловоз с Гидравлической передачей, Маневровый, 23-й тип - ТГМ-23 №1654, построен в 1956 году на Муромском тепловозостроительном заводе



6. Паровоз ЕА №2371, выпущенный фирмой АЛКО (США) в 1944 году.



7.



8. Тепловоз с Гидропередачей Маневровый, Тип 1 - ТГМ-1 №1681, построен в 1956 году на Муромском тепловозостроительном заводе



9. Паровоз ЭМ №732-35, выпущенный Харьковским паровозостроительным заводом в 1931 году



10.



11. 4-осный Тепловоз с Гидропередачей Маневровый, Тип 3 - ТГМ3 №1156, построенный в 1956 году на Людиновском тепловозостроительном заводе



12. Паровоз ЭМ №732-35, выпущенный Харьковским паровозостроительным заводом в 1931 году



13.



14. Тепловоз типа 3о-3о и мощностью 1000 л. с. - RSD-1 или ДА №31, построенный в 1945 году в США на фирме АЛКО ( American Locomotive Company)



15. Первый в России паровоз типа 0-5-0 - ЭР №772-89, построенный в ЧССР на ЧКД



16. ТЭ №5200 - немецкие военные паровозы, в большом количестве полученные СССР в качестве трофеев и по репарациям и эксплуатировавшиеся на железных дорогах СССР в 1940-1970-х годах.



17. СОм-17 №2657 - советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, построенный в 1934 году на Харьковском паровозостроительном заводе



18. ВЛ60к №157 - (в честь Владимира Ленина, тип-60, 6-осный Однофазный, до января 1963 - Н6О, - Новочеркасский 6-осный Однофазный; прозвища - Шестидесятка, Малыш, Утюг, Лохмашка) - первый советский магистральный грузо-пассажирский электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство.



19. ВЛ22 №374 - советский шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. , построен на Новочеркасском электровозостроительном заводе



20.



21. ЧМЗ3 №4115 - (чехословацкий маневровый (тепловоз) с электрической передачей, 3-й тип) - тепловоз для поставок в СССР производства чехословацкой компании ČKD Praha с осевой формулой 30−30.



22. ТЭ2 №025 - (тепловоз с электрической передачей, 2-я модель) - советский восьмиосный двухсекционный (тип 2(20-20)) грузопассажирский тепловоз мощностью 2×1000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения при участии Харьковского электротехнического завода (ХЭТЗ).



23. ЭР2 №1270 - (Электропоезд Рижский, 2-й тип) - серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август - сентябрь 1984 года Рижским вагоностроительным заводом (латыш. Rīgas Vagonbūves Rūpnīca, RVR), который строил их совместно с Рижским электромашиностроительным (латыш. Rīgas Elektromašinbūves Rūpnīca, RER, поставлял электрооборудование) и Калининским вагоностроительным (КВЗ, поставлял тележки, а также одно время и кузова вагонов) заводами.



24. Детская площадка



25.



26.



27. ТЭП10 №126 - тепловоз с электрической передачей пассажирский. Именное обозначение - «Стрела»



28. ТЭМ2 №2858 - (тепловоз с электрической передачей, маневровый, тип 2) - советский, а затем российский маневровый шестиосный (осевая формула 3О−3О) тепловоз. Произведен в 1972 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции



30. Э №705-74 -



30. Эу №705-74 - (прозвища - Эховский, Эхо, Эшка, Эшак[1]) - российский и советский грузовой паровоз, первый в России паровоз типа 0-5-0. Эу (усиленный) - советский паровоз типа 0-5-0, выпускавшийся с 1926 по 1931 год. От базовой серии Э отличается применением более развитого (усиленного) пароперегревателя, что позволило поднять мощность локомотива на 15 %.



31.



32. ТЭ3 №6106 - (тепловоз с электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения) - советский двенадцатиосный (тип 2(30-30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л. с.



32. ТУ №0544 - (Тепловоз Узкоколейный, тип 7) - советский тепловоз для колеи 750-1067 мм. Спроектирован в 1971-1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе.



33. ТЭ1 №1068 - (тепловоз с электрической передачей, 1-я модель) - советский шестиосный (тип 30 - 30) грузопассажирский тепловоз мощностью 1000 л. с., выпускавшийся с 1947 по 1950 г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения (ХЗТМ) при участии Харьковского электротягового завода (ХЭТЗ) и московского «Динамо».



34. ТЭП60 №1081 - (тепловоз с электрической передачей, пассажирский, 60-я серия) - пассажирский шестиосный тепловоз с электрической передачей постоянного тока, производившийся в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1960 по 1987 годы.



35. ТЭП70 №0008 - (тепловоз с электропередачей, пассажирский, тип 70) - магистральный пассажирский шестиосный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, производившийся в СССР и России на Коломенском заводе с 1973 по 2006 год.



36. ФД-20 №2849 - («Феликс Дзержинский»; заводское обозначение - 1П - «1-й тип паровоза») ― советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1, производившийся Луганским (Ворошиловградским) паровозостроительным заводом с 1931 по 1941 год.



37.



38. ЛВ №0487 - (Л Ворошиловградский; первоначальное заводское обозначение - ОР18 - завод имени Октябрьской революции, 18 - нагрузка от осей на рельсы, в тс) - советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.



39. Единственный сохранившийся туристический двухпалубный вагон с куполом обзора, выпущенный в 1965 году. Вагон является совместной разработкой Ленинградского вагоностроительного завода им. Егорова и Тверского вагоностроительного завода.



40. ТУ7А №3143 - (Тепловоз Узкоколейный, тип 7) - советский тепловоз для колеи 750-1067 мм. Спроектирован в 1971-1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе.



41. Кч4 №228 - Строились с 1949 по 1951 год в Чехословакии на заводах Škoda.

Вот такая железнодорожная красота!

Если нужны картинки отдельных экспонатов, дайте знать - старался не перегружать ваше внимание.

Еще посты поездки в Узбекистан:

Споттинг в Ташкенте

Самарканд

тепловоз, паровоз, музей, железная дорога, история, Узбекистан, транспорт, поезда, Ташкент, электропоезд

Previous post Next post
Up