Тротуароуборщик

Jul 15, 2023 08:20


На прошедшем фестивале «Ретрорейс» Музей транспорта Москвы представил маленькую яркую машинку. Это была коммунальная машина ТУМ-975 из нашего недавнего прошлого.





Этот крошечный автомобильчик с народным названием «Труженик» выпускался в период с 1963 по 1980 год на московском механическом заводе «Красный путь». Спецтехника применялась для уборки уличных территорий в Москве и других городах. Всего было выпущено 750 экземпляров. Конкретно эта машина приобретена музеем в декабре 2020 года.



ТУМ-975 изначально создавался для суровых условий эксплуатации: механизмы управления расположены справа, привод на передних колёсах и сдвоенные задние управляемые колёса. Кабина весьма просторна. Доступ в неё осуществляется с обеих сторон. Вместо слабенького мотоциклетного моторчика на ТУМ-975 установили мотор от «Москвича-407» (позже 408). Размещался он поперечно за задней стенкой кабины, и благодаря жидкостной системе охлаждения помог сделать её отапливаемой.



В середине 1960-х годов производство передали с Московского завода автомобильных кузовов на завод «Красный путь», находившийся в подчинении Министерства путей сообщения. После этого ТУМ-975 стали направлять для работы на привокзальные территории. Благодаря развитой сети железных дорог и ведомственному распределению машины распространились по многим городам Советского Союза.

«Машина обслуживала коммунальное хозяйство в Вологодской области, а в конце 1990-х годов была списана. Реставрация ТУМ-975 завершилась совместными усилиями реставраторов музея и ремонтной бригады цеха на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ). В конце 2024 года машина станет частью постоянной экспозиции музея в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице, 27», - пояснила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Источник текста

Воробьевы горы, выставки, Москва, ТУМ-975, авто, история, ретрорейс, Музей транспорта

Previous post Next post
Up