Продолжаем любоваться экспонатами Музея УГМК. На этот раз посмотрим на авиацию, которая размещена на открытой площадке музея. Помним, что это фотографии от сентября 2022 года. В настоящее время многие из летательных аппаратов выглядят в лучшем виде, а некоторые вообще появились впервые.
1. Пятачок авиации перед музеем "Крылья Победы" и автомобильным музеем
2. Ту-134А RA-65047 авиакомпании "Громов Эйр" (она потом "Московией" звалась)
3.
4. Ан-12БК RA-11931
5. Стратегический бомбардировщик М-4М, построенный в 1955 году на ГКНПЦ Хруничева. Заводской номер 5302528 и серийный 28. Позже самолет был переоборудован в самолёт-заправщик M-4-II
6.
7. Мишень Ла-17
8. Крылатая ракета КС
9. Разведывательный БПЛА Ту-141 "Стриж"
10. Летающая лаборатория Ту-16ЛЛ на базе бомбардировщика Ту-16
11. Ту-22А (изделие 105А) 1052043 с двигателями ВД-7М построен на Казанском авиазаводе 22 в декабре 1961 года, заводской номер: 1052043 и серийный номер: 05-04.
12. После принятия заказчиком, самолет был передан в в/ч 26355, где начал полеты только с марта 1963 года. Этот Ту-22А с бортовым номером 45 проходил войсковые испытания с марта 1963 года на базе 203-го ТБАП на аэродроме Барановичи. Самолет налетал всего 93 часа и в апреле 1966 года был передан на учебный аэродром в Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ).
13. Ил-28ЗА - зондировщик атмосферы
14. МиГ-27Д
15. МиГ-25М с бортовым номером 710 (синий) 84-1710. По записям в формуляре этого самолета он имел заводской № 84019175, но в дальнейшем именовался - № 84-1710. Начало его эксплуатации значится 29 июня 1973 года. Первый полет совершен 12 июля 1973 года летчиком-испытателем Остапенко
16. В 1975 году под обозначением Е-266М установил ряд рекордов в скороподъёмности, поднявшись на высоту в 25 километров за 2 минуты 34 секунды, а затем на высоту в 35 километров за 4 минуты и 11 секунд.
17. МиГ-15УТИ с бортовым номером 47 появился в музее в Верхней Пышме в 2021 году. На левом борту этого самолета имеется автограф военного летчика, участника войны в Корее, командира 196-го авиационного истребительного полка, полковника, героя Советского Союза Евгения Георгиевича Пепеляева. На счету которого 23 сбитых самолета. Самолет ранее экспонировался в музее техники Вадима Задорожного, куда он был доставлен из пионерского лагеря в разграбленном состоянии. Самолет восстановили с использованием оригинальных деталей, заводской номер 2029053.
18. Су-7БКЛ 07/5706. Этот самолет также проживал на Ходынке, потом попал в Медынь к музею техники Вадима Задорожного и наконец переехал в Верхнюю Пышму. Су-7БКЛ - версия Су-7Б оптимизированная для действий с неподготовленных летных полей. Это колёсно-лыжная модификация самолёта, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП (1965-72).
19. Су-15ТМ
20. Як-25М 57/1314 с Ходынского поля. Як-25М - это основная серия с РЛС РП-6 «Сокол». Выпущено 406 истребителей на заводе 292.
21. Он был очищен от старой краски, восстановлены некоторые элементы планера. Заменен фонарь и заново нанесен бортовой номер. Приборное оборудование кабины не восстанавливалось, двигатели в самолете. На самолете подвешены макеты блоков неуправляемых ракет. А теперь самолет передан в Верхнюю Пышму.
22. Он был очищен от старой краски, восстановлены некоторые элементы планера. Заменен фонарь и заново нанесен бортовой номер. Приборное оборудование кабины не восстанавливалось, двигатели в самолете. На самолете подвешены макеты блоков неуправляемых ракет. А теперь самолет передан в Верхнюю Пышму.
23. Ми-19 (Ми-8ИВ) 1977 года постройки с заводским номером 9788605 и бортовым 81 - воздушный командный пункт для командиров дивизий.
24. Ми-2 1965 года постройки с заводским номером 547416111
25. P-63 и И-16. Истребитель американского производства Р-63С-5 «Кингкобра». Про данный самолёт известно, что он перелетел в мае 1945 года по трассе «АлСиб» на аэродром Елизово на Камчатке, стоял на вооружении 410-го истребительного авиаполка 128-й смешанной авиационной дивизии. Обломки «Кингкобры» (фюзеляж, центроплан, хвостовая балка, стойки шасси и др.) были найдены на острове Шумшу Курильской гряды в середине 1990 годов. В 2013 году машина была восстановлена специалистами ООО «АРГ». Большинство элементов самолёта подлинные, за исключением фонаря кабины, обшивки крыльев, хвостового оперения и кока с винтом.
26. Бомбардировщик Су-24 45/1915319 передан в музей в 2012 году с базы резерва авиатехники. Судя по заводскому номеру, он был выпущен в 1979 году на Новосибирском авиационном заводе 153. На самолете сохранились демилитаризированные образцы вооружения: семь балочных держателей БДЗ-У для бомб ФАБ-500М-62, контейнер малогабаритных грузов КМГУ-2, четыре многозамковых балочных держателя МБДЗУ Уб-68 для бомб ФАБ-250М-62 и ФАБ-250М-54, два блока Б-8М1 для неуправляемых 80-мм авиационных ракет и четыре авиационных пусковых устройства АПУ-68УМ2 для 240-мм неуправляемых ракет С-24 и ракет Х-23. Сохранена первоначальная раскраска самолёта, в том числе бортовой номер «45» и эмблема ОКБ П.О. Сухого.
27. Перехватчик МиГ-31 с номерами 38400157193/51. Его доставили в музей в 2012 году из г.Канск Красноярского края, предположительно, самолет стоял на вооружении 712-го истребительно-авиационного полка 14 армии ПВО. Машина построена на Горьковском заводе.
28. Истребитель-бомбардировщик Су-17М4 (изделие «С-54», Fitter-K) это финальный вариант самолета. Изменён состав БРЭО (радиокомпас АРК-22, система дальней навигации РСДН, телевизионный индикатор ИТ-23М, прицельное оборудование объединено в составе ПрНК-54, включающего БЦВМ типа «Орбита-20-22», лазерную станцию «Клён-54»). Воздухозаборник сделан нерегулируемым, что ограничило сверхзвуковую скорость до числа М=1,7. Установлен характерный дополнительный воздухозаборник системы кондиционирования воздуха в основании киля. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Ю. А. Егоров 19 июня 1980 года. Серийное производство было развёрнуто в 1981 году и с перерывами продолжалось до 1988 года.
29. Су-17М4 с номерами 34919/43. Этот самолет построен на 126 заводе (КНААЗ) в 1987 году. Служил в 20-й ГвАПИБ. В период хранения самолета на базе Чебеньках (Оренбургская область) у него тогда было два бортовых номера: 43 и 45. После перевозки в Пышму в 2012 году борт перекрасили и оставили только "43" белого цвета. В общем все очень непонятно... На самолете сохранилась специальная аппаратура и элементы демилитаризированного вооружения: четыре балочных держателя БДЗ-57МТА, два подвесных блока Б8М и два контейнера малогабаритных грузов КМГУ-2.
30. Самолет Aero L-39C с номерами 734041. В музей попал в 2012 году из г. Славгород Алтайского края. L-39С - стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
31. МиГ-21ПФс 94212808/01, машина Горьковского завода. В коллекцию музея самолет передан в 2008 году из Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища. МиГ-21ПФС (изделие 94, МиГ-21ПФ(СПС)) (1963 года) - подвариант МиГ-21ПФ. Литера «С» означает «сдув пограничного слоя» (СПС).
32.
33. Ми-4 ждет своей очереди на реставрацию и сборку
34. В 2014 году в коллекции музея появился бомбардировщик СБ заводской номер 187, построенный в 1936-37 годах, воссозданный из фрагментов фюзеляжа, крыльев, шасси и мотоотсеков самолёта, найденных в Приморском крае. Работами по реконструкции занималось ООО «АРГ». Самолёт представляет собой модификацию СБ-2М-100, оснащенную двухлопастными винтами, которая выпускалась в 1936-1937 годах.
35.
36. Бомбардировщик Пе-2ФТ заводской номер 11-07, восстановленный ООО «АРГ»
37. Музей "Крылья Победы"
38. Вид на авиационную площадку из Музея "Крылья Победы", о котором мы расскажем позже.
Вот такая красота!
Настоятельно рекомендую посмотреть более детальные виды Музея у коллеги
Игоря Колоколова, у него также взяты подписи авиатехники.
Еще материалы из этого музея:
Техника ПВО в Музее УГМК "Байкал" и "Ангара" в Верхней Пышме День работника автомобильного транспорта "Львёнок" в Верхней Пышме