Продолжаем показывать картинки из Ленинграда.
В этот раз наконец удалось попасть в Музей Горэлектротранспорта города.
1.
Первый музей в старейшем трамвайном парке города - тогда трампарке им. Леонова - появился 29 сентября 1967 года. Дата открытия музея была приурочена к 60-летней годовщине пуска трамвая в Санкт-Петербурге.
2. Реплика моторного вагона Brush (№1031) в виде памятника
3.
Идея собрать воедино сохранившуюся технику, которая работала в нашем городе в разные годы, впервые возникла 18 марта 1979 года. В тот день последняя "Американка" (так ленинградцы называли поезд из вагонов ЛМ/ЛП-33 образца 1933 года) совершила прощальный рейс и была сохранена для будущего музея.
4. Территория трамвайного депо
В 1982 году появился репликар английского вагона Brush (именно они впервые вышли на городские маршруты в 1907 году). Трамвай, ставший одним из первых экспонатов музея, был построен на базе служебного вагона МС-1 1929 года. Впоследствии он использовался как экскурсионный и даже участвовал в киносъемках. Так, его можно увидеть в фильмах «Как стать звездой» (1986 г.), «Собачье сердце» (1988 г.) и других картинах.
5. Вагон Brush № 1028
6. Трамвай МС-2 №2162 1931 года выпуска
Наконец, во второй половине восьмидесятых годов по инициативе Андрея Юрьевича Ананьева, который трудился главным инженером в трампарке №7, началось комплектование полномасштабной коллекции трамвайных вагонов. Оценить проведенную работу горожане смогли в год 90-летия петербургского трамвая. Круглую дату отметили парадом музейных вагонов. В сентябре 1997 года на маршрут вышли Brush (Бреш) и вагон конки, поезд МС-МСП начала 1930-х годов, отремонтированная "Американка" и восстановленный из путеизмерителя «Слон» ЛМ-47 с прицепом ЛП-47, «Стиляга» ЛМ-57 и «Аквариум» ЛМ-68. В составе колонны были и трамваи ЛВС-86А (первый в России с двигателями переменного тока) и трехсекционный восьмиосный ЛВС-93, которые передали в музей спустя несколько лет.
7. Трамвай ЛМ-47 "Слон" № 3521
В 1999 году при активном участии Алексея Евгеньевича Гонтарева (ныне сотрудник производственного депо Службы подвижного состава "Горэлектротранса") началась работа по восстановлению троллейбусов. Сначала фонд музея пополнил ЯТБ-1 1936 года постройки. Эти машины одними из первых появились на улицах Ленинграда. Долгое время считалось, что все довоенные советские троллейбусы утрачены, к счастью, это оказалось не так. Уникальную технику энтузиасты обнаружили на дачном участке под Зеленогорском, там деревянный кузов троллейбуса почти полвека служил сараем. Воссоздание заняло 5 лет - обновленный ЯТБ вновь вышел на петербургские улицы 31 марта 2004 года.
8. Троллейбус ЯТБ-1 №44 1936 года выпуска
Следующим был восстановлен ЗиУ-5Г 1967 года выпуска - работы над ним закончены в 2005 году. В тот же период расширилась и трамвайная коллекция: с 2004 по 2006 года закончился заводской ремонт трамваев МС-1, МС-2, МС-4, МСо. Троллейбус МТБ-82Д 1947 года, известный благодаря творчеству Булата Окуджавы как «синий троллейбус», вышел на улицы в 2008 году, а ранний вариант самого массового троллейбуса в мире - ЗиУ-682Б - в 2009-м. Лаборатория контактной сети на базе троллейкара КТГ-1 1976 года постройки - самостоятельно поехала в 2010-м.
9. Троллейбус МТБ-82Д №226. Построен в 1947 году
10. Троллейбус ЗиУ-5Г №143. Год выпуска - 1967
11. Троллейбус ЗиУ-682Б №4409
Сейчас работы ведутся по всем направлениям: пополнение коллекции трамваев, троллейбусов, автобусов; ремонтно-реставрационные работы; подготовка тематических выставок и иных экспозиций. В настоящий момент заканчивается ремонт грузового трамвая ГМу 1940 года и автобуса ЛАЗ-695Н, а также проводится полный цикл реставрационно-восстановительных работ автобуса ЗиЛ-158В 1964 года выпуска.
12. Вагон-лаборатория ЛМ-57 №5733
13.
Долгое время коллекции музея были доступны только для узкого круга специалистов и работников предприятия. Трамвайные вагоны хранились в трампарке №7 (им. Володарского), а затем в трампарке №2 (им. Леонова), троллейбусы - на троллейбусном заводе предприятия. 15 апреля 2006 года прошел первый День открытых дверей, и все желающие смогли познакомиться с уникальной ретротехникой, выставленной в первом депо трампарка №2 на Васильевском острове.
14. Вагон МС-1 №1877
15. Вагон ЛМ-68 №6249
16. Вагон ЛМ-68М №2423
17. Вагон ЛМ-49 № 3691
1 июля 2008 года музей получил статус структурного подразделения СПб ГУП "Горэлектротранс", и часть территории трампарка №2 была закреплена за ним. Год спустя на Васильевский остров с троллейбусного завода перевезли и троллейбусы. А с 21 июля 2010 года начались регулярные экскурсии для горожан.
Здесь можно прокатится на историческом трамвае, но заранее надо оплачивать билеты через интернет.
18. На маршруте «Первый туристический» (Т1) появился второй исторический трамвай. Горэлектротранс в начале2020 года построил и подготовил к выпуску вторую реплику легендарного трамвая ЛМ-33, которая присоединится к вагону, запущенному в ноябре 2019 года. «Дуэтом» классические ленинградские трамваи с бортовыми номерами №№0001 и 0002 будут работать по выходным и праздникам, когда трамвайные экскурсии наиболее востребованы.
19. Реплика второго трамвая «Американка» с бортовым номером №0002 20.02.2020 впервые вышла в свет и совершила спецрейс по Петербургу.
20. Маршрут туристического трамвая -
https://getmuseum.ru/T1 21. Желающие прокатится на туристическом маршруте в ожидании своего исторического трамвая
Сегодня двери Комплекса открыты для всех желающих. Познакомиться с его коллекцией и прикоснуться к истории развития городского общественного транспорта в нашем городе можно в любой день со среды по воскресенье, кроме понедельника и вторника с 10:00 до 18.00 Экскурсии проводятся каждый день в 10:00, 12:15, 14:30 и 16:45 (по предварительной записи).
22.
23.
24. Вид на Музей с другой стороны улицы - трамвайное депо в работе
25. Памятная табличка на здании у трамвайного депо в честь подвига ленинградцев во время Блокады
Очень рекомендую этот Музей к посещению - интересно, можно побывать внутри исторических образцов электротранспорта и очень познавательная экскурсия!
В материале использована информация официального сайта
Музея.