Музей Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля - часть 2

Oct 20, 2012 21:37

Продолжим наш отчет о посещении МВЗ им. М.Л. Миля ( начало).



1. Еще один "золотой" вертолет - Ми-1


2. Он на самом деле - Натурная геликоптерная установка, созданная в 1947 году в ЦАГИ под руководством М.Л. Миля и послужившая прототипом первого Милевского вертолета


3. Музей вертолета В-12 - самого тяжелого вертолета в мире.


4. Другой экземпляр В-12 находится в Музее ВВС в Монино


5. Первые исследования по созданию сверхтяжелого вертолета, получившего обозначение В-12 (Ми-12), или изделие 65, начались в ОКБ в 1959 г. Спустя два года председатель Госкомитета по авиационной технике П. В. Дементьев официально утвердил заводу задание на проработку вертолета грузоподъемностью 20 - 25 т. 


6. Проработки же милевцев убедили правительство в реальности постройки сверхтяжелого вертолета, и 3 мая 1962 г. последовало постановление Совета Министров СССР о разработке В-12 с грузовой кабиной, аналогичной грузовой кабине гигантского самолета Ан-22, проектируемого ОКБ О. К. Антонова. Вертолет должен был перевозить различные виды боевой техники массой до 25 т, в том числе новейшие баллистические ракеты стратегического назначения 8К67, 8К75 и 8К82.


7. В апреле 1965 г. последовало постановление Совета Министров о строительстве первого опытного вертолета. На фирме М. Л. Миля значительно усилили производственную и экспериментальную базы, пополнили штат новыми сотрудниками, а на саратовском авиационном заводе была начата подготовка к выпуску первой войсковой серии из пяти вертолетов В-12. В конце того же года на натурном макете В-12 военный заказчик исследовал возможность размещения 36 видов тяжелой боевой техники. В апреле 1966 г. государственная комиссия окончательно одобрила натурный макет, и началась сборка первого опытного образца.


8. Воздушный гигант В-12 представлял собой четырехдвигательный транспортно-десантный вертолет двухвинтовой поперечной схемы. Винтомоторные группы от Ми-6 крепились на концах ферменных консолей. Диаметр готовых несущих винтов оказался недостаточным для этого вертолета, что потребовало форсирования исходный силовых установок. В ОКБ П. А. Соловьева для В-12 создали специальную модификацию серийного двигателя Д-25Ф мощностью 6500 л.с. Крылья с сужением меньше единицы имели небольшой угол поперечного V для улучшения пилотажных характеристик вертолета. В центроплане был установлен промежуточный редуктор, обеспечивавший излом трансмиссионного вала. Трансмиссионный вал синхронизировал вращение имевших трехметровое перекрытие несущих винтов и передавал мощность с одного редуктора на другой при управлении по крену и в случае отказа одного или даже двух двигателей с одной стороны. Горючее размещалось в крыльевых и наружных подвесных топливных баках.


9. Фюзеляж В-12 был выполнен в виде полумонокока и походил внутри, по образному выражению одного из иностранных специалистов, на гигантский готический собор. Его переднюю часть занимала двухэтажная кабина экипажа. На нижнем этаже располагались два летчика, бортинженер и бортэлектрик, на верхнем - штурман и бортрадист. В хвостовой части фюзеляжа находились силовой трап и боковые створки, которые при раскрытии образовывали проем для въезда самоходной техники и погрузки различных грузов с помощью мощных электролебедок и тельферов. Центральную часть фюзеляжа занимал большой грузовой отсек размером 28,15 х 4,4 х 4,4 м. В нем могли разместиться 196 солдат или 158 раненых. 


10. Сзади под фюзеляжем располагалось «самолетное» хвостовое оперение с рулями высоты и направления и двумя вертикальными шайбами. Руль направления предназначался для повышения эффективности путевого управления. Управление рулем высоты осуществлялось синхронно  с управлением общим шагом несущих винтов. Принципиальная схема управления В-12 была типовой для вертолетов поперечной схемы: величина подъемной силы регулировалась одновременным изменением общего шага несущих винтов; дифференциальное управление общим шагом обеспечивало управление по крену; изменение продольной балансировки и величины пропульсивной силы осуществлялось изменением циклического шага обоих винтов с помощью автоматов перекоса; дифференциальное изменение циклического шага обеспечивало путевое управление. Шасси вертолета В-12 было трехопорное. Передняя опора с самоориентирующимися сдвоенными колесами находилась под кабиной экипажа, основные опоры со сдвоенными колесами - под левой и правой фермами. Все стойки шасси имели пневмомаслянные амортизаторы. Сзади фюзеляжа располагалась дополнительные хвостовые опоры, позволяющие загружать тяжелую технику в грузовую кабину.


11. Внутри В-12


12. 27 июня 1967 г. летчик-испытатель В. П. Колошенко впервые поднял В-12 в воздух с заводской площадки в Панках. Собранный в 1972 г. на опытном производстве МВЗ второй экземпляр В-12 целый год простоял в цехе в ожидании двигателей. Только 28 марта 1973 г. он совершил первый подъем в воздух, а на следующий день его перегнали на летную станцию для продолжения государственных испытаний. (Источник об истории В-12)


13. Макет тяжелого вертолета Ми-6


14. Развитие вертолета В-12


15. Рекорды В-12


16. В-12 на выставке в Бурже


17. Макет Ми-26 - серийного тяжелого вертолета


18. Ми-30 - советский конвертоплан


19. Ми-32 (его макеты мы видели в Музее Миля)


20. Открытая стоянка с образцами вертолетной техники, созданной на МВЗ им. М.Л. Миля. Первенец - легкий вертолет Ми-1


21. Вертолет Ми-2


22. Военно-транспортный вертолет Ми-4


23. Очень оригинальная компоновка - двигатель спереди кабины, а за спиной - вал главного редуктора. Англичане тоже такого "гоблина" сделали, даже целую семью таких вертолетов


24. Второй опытный образец Ми-28 (см. также  Ударный вертолет Ми-28)

25. Ми-24П


26. Ми-24П


27. Прототип Ми-35М (красный 51)


28. Спаренная пушка не установлена (вообще на тот момент все Ми-24 были обезоруженные)


29. Короткое крыло и Х-образный рулевой винт = Ми-35М


30. Ми-8


31. Ми-6


32. Ми-26 с выносной кабиной оператора внешней подвески


33.


34. Ми-26Т "Vova". Он же Ми-26НЕФ-М. Бортовой: RA-06146 (с/н: 34001212317). Единственный вертолет, имеющий ЭДСУ, внешнюю подвеску с гидравлическим захватом и боковой кабиной пилота-оператора (источник). 


35. Ми-26НЕФ-М. В 1990 г. один Ми-26 был переоборудован ростовским филиалом ''МВЗ им.М.Л.Миля'' в дальний противолодочный вертолет для перевозки на внешней подвеске гидроакустической станции поиска и обнаружения субмарин.
Вертолет Ми-26Т 


Еще раз спасибо руководству ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" за возможность посетить музеи на территории предприятия!

вертолеты, Ми-1, Ми-2, музей, Миль, Ми-35, Ми-6, Ми-24, МВЗ им Миля, Ми-26, авиация, Ми-8, В-12

Previous post Next post
Up