Травма поколений

Aug 14, 2015 17:19


Чем больше изучаю основные законы формирования личности, тем больше понимаю, что очень многие реформы, проведенные централизованно на государственном уровне, которые не учитывали этих законов приводили к тем или иным проблемам.




Например, одноименная статья Людмилы Петрановской "Травма поколений" . В ней показана лишь одна сторона того разрушения, которое пошло с революции 1917 года: влияние состояния женщины в период напряжения и неизвестности на её детей, а значит на мировоззрение целого поколения. А вот в книге Ирины Мартыновой ( и компании))) ) "Рождение без насилия" показана ещё одна часть этой драмы: как после революции началось стремление предоставить всем равные возможности и это отразилось на акушерстве - таинство рождения превратилось в "медицинскую операцию". Да, многие бедные женщины получили медицинскую помощь, но при этом поток и условия были такими, что ни о каком индивидуальном подходе не могло быть и речи. Это стало приводить к нарушениям в родовой деятельности, родовым травмам, ещё большему вмешательству и как следствие все большее число неврологических нарушений у детей (до 70%). И это только две части из многих.
Так же на тему естественных родов есть книга Аллы Киржаевой "Откровения матери о родах, и не только о них". Кому нужны эти книги, у меня есть они в электронном виде - могу скинуть на почту.

Не редко можно услышать: "Вот раньше дети босиком бегали - и ничего были здоровы!". Или: "Раньше себя дети так не вели!" (имеется ввиду нагло, агрессивно и другое). Да, раньше... А раньше дети рождались и оставались с матерью, все естественные механизмы, включающие адаптацию и повышающие иммунитет, были активированы. Раньше мать занималась хозяйством, а дети были рядом "на подхвате". Они были включены в деятельность семьи. С ними всегда были заботливые взрослые. В основном, конечно. Была связь поколений. Будущие матери с малых лет впитывали все тонкости воспитания и общения с детьми, построения отношений с мужем.

А потом наступила революция, ВОВ, социальная перестройка, когда общественный труд на благо Родине стал ценнее труда матери... которые всё это сломали. Сначала в одном поколении. Потом закрепили в следующем. Связь, традиции, близость с природой прервались. Потом началось ориентирование на Запад. Как у них там? Они ж такие умные. Как оказалось, не всегда, и главное не для всех. Нет, я не считаю запад и США глупыми, но они другие, и это надо было учитывать.

Самое интересно, многие из второго поколения даже не понимают ЧТО они не получили, и как это отразилось уже на нас - их детях. Кому-то из нашего поколения  повезло. Да, наши мамы не могли дать нам необходимого, но иногда это частично могли компенсировать наши бабушки.
А сейчас наши мамы становятся бабушками и многие сталкиваются с тем, что они мало что могут дать. Они привыкли работать, жить как привыкли. А внуки им мешают.  С внуками надо жить, делать вместе дела.. а они так не умеют. Их раздражает их активность. Да, сейчас многие говорят о том, что дети стали очень активными, агрессивными. С такими детьми они не умеют общаться. Строить по порядку  привыкших подчиняться более-менее спокойных детей - это одно, а понимать свободного ребёнка, но уже с неврологическими проблемами, - это уже другой уровень. Они так не умеют. Почему? Я очень долго думала над этим вопросом. Ответ находится в тех книгах, что я перечислила в начале поста и в статье Петрановской.

Они:
- не получили ласки и заботы в первые часы и минуты своей жизни
- их рождение проходило уже по программе "медицинской операции" со всеми вытекающими последствиями (например, доказано, что при таких родах ребёнок во взрослой жизни более склонен к депрессии, не умеет любить ни себя, ни других, проявлятьт эмпатию)
- мать была большей частью занята на работе, а позаботиться о ребёнке кроме неё никто не мог (разве что с кем-то жила бабушка или другая родственница), дети росли сами по себе, их воспитывала "улица". То есть они росли уже ВНЕ большой "деревни привязанности" (кто знает о теории привязанности - поймет о чем я, а для других - это коллектив родственников или взрослых людей, кто вместе заботился о детях)
- их учили как надо, учили доверять научным авторитетам  и не верить себе и простым людям.  Как следствие, не учили думать самостоятельно, принимать отличные от привычного решения и нести за них ответственность.
- продолжите...

Это основные причины. Те, что вспомнила.

В нашем поколении эти же причины привели к ещё большему усугублению таких проблем как:
- незнание ни себя, ни как реально устроена жизнь в целом
- душевная и мыслительная лень
- агрессивность
- одичание (неумение общаться, понимать, строить взаимовыгодные отношения)
- проблемы со здоровьем
- проблемы с налаживанием семейной жизни
- продолжите список...

Возможно, именно поэтому всё больше молодых семей, вкусив сполна последствия всего этого, стараются вернуться к тому, что было? Питаться естественной живой пищей, делать все возможное, чтобы матери могли быть с детьми как можно дольше, чтобы роды проходили естественно, чтобы дети получали заботу и любовь и жили вместе с родителями, а не просто рядом с ними.

Да, конечно, есть те кто фанатично подходит к этому делу, но ведь не все же?)) Этим людям приходится не просто, они за свою жизнь должны справиться со своими проблемами, уметь оградить себя и детей (договориться как-то) от давления старшего поколения и передать новые наработки в виде более-менее сформированного образа жизни уже своим детям, чтобы они были более здоровы физически, психологически и успешны в делах. То есть, чтобы выросли гармоничными людьми нового поколения.

психология ребёнка, общество

Previous post Next post
Up