У меня ре в 4 классе. Все та же песня с первого класса продолжается - если у ре нет стирки - это я виновата :) Наш сын ездит за 4 остановки сам из школы - о ужас!!! И т.д. На попытки объяснить -что достижение цели - высоких отметок, через тотальный контроль и помощь, может перечеркнуть напрочь достижение главной цели жизни, не увенчались успехом. Сыну в школе весело с друзьями и на анскулинг он не хочет. Поэтому пытаемся объяснять ему дома ошибки школы. Ограждение от социума -то же не выход. Конечно в каждой ситуации надо подходить осознанно, смотреть как ре может совместить разные подходы- в школе и дома. У нас в Минске достаточно развит анскулинг. по крайней мере 3 моих личных знакомых в школу не ходят. Приходят сдавать контрольные раз в четверть. Причем дети имеют возможность в любой день прийти в класс на урок если им захочется. Не которые иногда ходят...
С резинкой - это круто))) в 4-ом то классе) Да, я тоже заметила, что результат для учителя главное. Вроде везде идет прапоганда, что надо делать акцент на творчестве, на развитии, на собственном мышлении... а на деле, - все то же самое выполнении по инструкции с оченкой результата.(( По социуму, - я пока не поняла, тут больше ориентируюсь на выбор дочери, если ей так надо, - значит пусть будет так. Что значит "совместить разные подходы"?
Про совмещение разных подходов, я имела в виду, то на сколько ребенок может сориентироваться когда в школе навязывают одни истины, а дома другие. С контролем тем же или еще с идеологией. У нас очень развита пропаганда "батьки" энд компани. То он книжки детям дарит, то елки. А так как мальчик вроде уже понять может, пытаемся объяснить что дареные книжки за счет налогоплательщиков не совсем то и дареные и личной заслуги, как это навязывается в школе, там вообще нет. В общем пытаемся объяснять на сколько это возможно. В то же время не противопоставить его коллективу, т.к. для его возраста стая- это очень важно. Вот и думаем каждый раз, как объяснить и подойти к вопросу.
Хотела уточнить, у ваших знакомых не анскулинг, а семейное или заочное образование, у кого-то возможно очно-заочное оформлено. Потому что анскулинг, - это форма образования, при которой ребенок вообще ничего не сдает и ни перед кем ни отчитывается: изучает то, что ему интересно сам или вместе с родителями, когда появляется понимание чем хочет заниматься в жизни - этак лет в 10-15, например, куда поступить, то изучает сам все дисциплины, необходимые для поступления. Вот про это я и писала, что у нас это очень сложно осуществить,- доказать, что ребенок действительно дома что-то изучает, что родители помогают, а не просто он балду пинает, потому что родителям откровенно лень им заниматься, даже в школу отправить... даже не знаю, - есть ли у нас кто прям на анскулинге находится??
Ограждение от социума -то же не выход.
Конечно в каждой ситуации надо подходить осознанно, смотреть как ре может совместить разные подходы- в школе и дома.
У нас в Минске достаточно развит анскулинг. по крайней мере 3 моих личных знакомых в школу не ходят. Приходят сдавать контрольные раз в четверть. Причем дети имеют возможность в любой день прийти в класс на урок если им захочется. Не которые иногда ходят...
Reply
Да, я тоже заметила, что результат для учителя главное. Вроде везде идет прапоганда, что надо делать акцент на творчестве, на развитии, на собственном мышлении... а на деле, - все то же самое выполнении по инструкции с оченкой результата.((
По социуму, - я пока не поняла, тут больше ориентируюсь на выбор дочери, если ей так надо, - значит пусть будет так.
Что значит "совместить разные подходы"?
Reply
С контролем тем же или еще с идеологией. У нас очень развита пропаганда "батьки" энд компани. То он книжки детям дарит, то елки. А так как мальчик вроде уже понять может, пытаемся объяснить что дареные книжки за счет налогоплательщиков не совсем то и дареные и личной заслуги, как это навязывается в школе, там вообще нет. В общем пытаемся объяснять на сколько это возможно. В то же время не противопоставить его коллективу, т.к. для его возраста стая- это очень важно. Вот и думаем каждый раз, как объяснить и подойти к вопросу.
Reply
Reply
Reply
Потому что анскулинг, - это форма образования, при которой ребенок вообще ничего не сдает и ни перед кем ни отчитывается: изучает то, что ему интересно сам или вместе с родителями, когда появляется понимание чем хочет заниматься в жизни - этак лет в 10-15, например, куда поступить, то изучает сам все дисциплины, необходимые для поступления.
Вот про это я и писала, что у нас это очень сложно осуществить,- доказать, что ребенок действительно дома что-то изучает, что родители помогают, а не просто он балду пинает, потому что родителям откровенно лень им заниматься, даже в школу отправить... даже не знаю, - есть ли у нас кто прям на анскулинге находится??
Reply
уточнила да, у наших хоумскулинг. Извиняюсь ошиблась.
И поступить без аттестата за начальную или базовую школу, у нас в РБ, не получится ни куда. Т.е. сдавать экзамены все же надо.
Да и по поводу определения в 10-15 лет кем стать... КМК не реально. За редким исключением действительно продвинутых душ.
Reply
Leave a comment