Вечный вопрос: что делать?

Dec 25, 2014 17:25

Старшей дочке 7 лет. В этом году она пошла в первый класс.До этого на подготовительные не ходила, то что было до 5,5 лет в саду (именно до этого возраста она туда ходила) - она успешно игнорировала, особенно русский с его замечательно-дурацким фонетическим разбором (чтоб его!).
Итак, с математикой она дружит, с окружающим тоже естественно, с чтением и письмом более-менее, но вот эти звуки... тем более на слух!!!
Проблему усугубляет её рассеянное внимание. Учителя утверждают, что это компенсируется при школьном обучении (в классе). Я этого не заметила. А вот то, что ей откровенно лень после школы что-либо делать, - это я заметила. Мотивация улетучивается на глазах. А если прибавить недосып, - когда она на уроках просто засыпает (т.к. у неё активность вечером, да и у нас всех, - уложить по-раньше проблема из проблем)..., - то эффективность от посещения школы падает в разы.(( Полдня там, - и ес-но дома мало что успевает, - еле-еле домашку сделать, чуток поиграть и все(((. А что-то дополнительно? Тот же труд домашний? Это тоже надо, я считаю. Или просто вместе поиграть, погулять, - на это времени практически нет. Хотела с ней английским заниматься, - все нет времени. Смысл там сидеть полдня?
В связи с этим, мы решили, - а может учиться дома? .. вроде даже со школой договорились, что будем на СО и они нас примут. А сегодня мне её учительница показала её диагностическую работу за полгода, - конечно ничего сложного, но столько нюансов, - что ребенок должен понимать, как оформлять... жесть, - если суть предмета я смогу с ребенком изучить, - тут проблем я не вижу, но все эти требования и умения, которыми якобы ребенок должен владеть, - это явно не мое, да и для неё даже при моей помощи это сложно. Те же отступления по клеточкам или порядок оформления решения задачи, - сто раз было рассказано и мной и учительницей, - и опять двадцать пять!!!!!!!!!!!... как пришло в голову , - так и записала.

По времени,конечно, тут надо учесть, что и у меня времени практически нет, поэтому и её пробелы по школе весьма трудно компенсировать. Заново просмотреть то, что они изучили в школе+домашка, - я не успеваю.Дополнительно что-то,- тем более. А когда она не хочет ( а после школы - она никогда не хочет), - все это растягивается в разы...

Будет ли лучше на СО? Будет ли у неё интерес? Будет ли она более внимательна?
Смогу ли я разобраться во всех этих требованиях и нормах????
У меня в голове каша.

Ещё, - я не люблю давить. Вернее, так, - если очень надо и выхода нет, - надавлю, но очень этого не люблю. Мне проще уйти, сказать, - твое дело, тем более, что действительно, каждый, даже ребенок, вправе сам решать то, что касается его жизни, а учеба - это его жизнь.
Правы ли те, родители, что считают школу лучшим решением в плане учебы? У школы много недостатков. Самый сильный, - она отбивает желание учиться, а так же умение оригинально самостоятельно думать. Для меня это огромный минус. С другой стороны, на родителях не лежит организация процесса обучения, а все что требуется, - это помощь в понимании того, что задают, в поддержке. Может этот выбор продиктован привычкой и ленью? Я не люблю регламентов, правил, поэтому и школу не люблю, как систему. Может это тоже влияет на то, что ребенок не желает учиться? Передается мое раздражение от всего этого?
А правы ли те, кто оставляет на СО? У СО есть много плюсов, - возможность сократить время на разбор темы, изучить её так быстро или так медленно, - как это нужно ребенку, не прерываться, высыпаться по утрам, возможность подойти творчески к процессу учебы. С другой стороны, - надо организовать саму учебу и быть в курсе всего, что надо знать для сдачи предмета, тем более, если это не частная школа, где закроют глаза на несовершенство оформления, а обычная, - где за все "сдерут три шкуры"?? Ещё порой у меня закрадывается мысль, что люди, выбравшие СО, для своих детей, - просто уходят от всей внешней волокиты, заморочек, не желая с ними сталкиваться, приспосабливаться к ним, и уж тем более сделать над собой усилие и полюбить то, что ему не нравится, - и научить ребенка приспосабливаться и находить пользу в очном обучении, умело защищаясь от его "минусов". Вот и мне тоже, проще "уйти", чем приспосабливаться ко всему этому.

В общем я на распутье. Как поступить?

школа, многодетная семья, семейное обучение

Previous post Next post
Up