Дом, хор и другие слова из трёх букв

Nov 20, 2011 15:35

Уже почти три недели как я дома. Сейчас понимаю, что без тех двух месяцев в МИФИ я не смог бы так хорошо ощущать себя тут. Правда, было бы совсем здорово, если бы МИФИ надо мной таким тяжёлым кирпичом не висел: надо съездить и отчислиться. Как бы ещё не возникло проблем с военкоматом у них...

Не могу сказать, что дома здорово. Или плохо. Просто хорошо, приятно. День проходит просто и непримечательно: матан, интернет, еда и сон, почти всё это время играет музыка. И дважды в неделю хор, даже дни недели те же, что и в МИФИ были.

Грустно очень, что это не хор университета, как я надеялся, а старший хор музыкальной школы. Университетский хор в этом году не занимается: слишком мало людей собралось, а Наталья Вениаминовна /*руководитель обоих коллективов*/ чуть не прослезилась, когда я пришёл и сказал, что хочу, нет, скорее ХОЧУ в хор. И тогда она предложила петь в хоре ДМШ.

Разумеется, ощущения совсем другие. Нет раздельных репетиций по партиям, не более десятка юношей, около тридцати-сорока девушек. До чего же высоко поют эти девушки! И ведь хорошо получается, за исключением тех моментов, когда мы должны петь с ними в унисон.
Разумеется, возраста в хоре разные. Это в МИФИ мы все были первокурсниками, а через год не было бы особой разницы между вторым курсом, пятым курсом и профессором. Тут же видно, что где-то там, в дальнем углу и по всему первому ряду тихо сидят девочки лет 10-12. На втором ряду - девочки лет 14-15, весьма вольно себя ведущие, активно привлекая к себе внимание всех мальчиков. И даже неважно, что самые старшие мальчики (тоже лет по 15) на них не смотрят, а те, кто помоложе, 13-14, внимание своё выделяют/*вот как хорошо в английском: pay attention. Где в русском языке такой оборот? Может, я его просто не знаю?*/ обращают только когда девушки применяют грубую силу: тычки в спину беззащитных юношей, пинки по их стульям.

Интересно было наблюдать за ними, когда я пришёл первый раз:
Прихожу, поднимаюсь на второй этаж, иду к залу, где должно быть занятие и вижу, что он закрыт, а до предполагаемого начала осталось минут 15. Рядом в коридоре расположились какие-то дети, в основной своей массе класса 5-6, никаких мальчиков. Я даже думал, что пришёл на час раньше. к младшему хору, ведь кроме как для хора такая толпа не может собраться в коридоре музыкалки. Они на меня смотрели совсем изредка: ну подумаешь, стоит какой-то непонятный парень с длинным хвостом, ногой качает, видимо, в такт музыке в наушниках, ничего не говорит, по сторонам смотрит редко. Мало ли, что ему надо, вдруг старший брат кого-то после занятий ждёт. Потихоньку подходили юноши. В какой-то момент пришла преподаватель и открыла зал, дети туда радостно зашли. Я точно понял: это младший хор, ведь не Наталья Вениаминовна пришла, а какая-то левая тётушка. Мысленно ругнулся, что придётся целый час просто так стоять. Но это не такая уж и большая беда: плеер есть, заряда хватит. Вдруг мимо проходит НВ, приглашает внутрь зайти. Очевидно, что я не отказался, зашёл... И посмотрел на лица. Все были в огромном шоке, притихли. Стоял себе парень, стоял, ничто не предвещало беды. А тут раз - и его НВ пригласила войти, стала всеми руководить, чтобы странному незнакомцу было, где сесть. А чтобы мало не показалось, стала ещё и рассказывать про него, чтобы и ему себя чувствовать неловко, и дети ощутили, что вот таких она любит, которые совсем добровольцы.

После той репетиции было ещё две, но на каждой я чувствую, как на меня косятся все, обоих полов. Им не очень понятно, кто я такой, зачем пришёл в хор, откуда меня знает НВ так хорошо: ведь она им рассказала, что у неё в хоре я не пел, когда учился в ДМШ, даже прогуливал все хоровые занятия.

Кот, рог, око, сыр - только чтобы оправдать название.

этому тесно в голове, переславль, бортовой журнал

Previous post Next post
Up