Реплика о некоторых моментах решения нацвопроса в СССР

Sep 14, 2010 22:07

sahonko: https://sahonko.livejournal.com/79846.html

qi_tronic: Отличная статья. Разъясняет многое.
Но только в конце про СССР вы кажется промашку дали.

В СССР была видимость беспроблемной интеграции этих формаций.
Потому что была сверху унифицирующая тоталитарная структура - партия.
Но сущность этой структуры в ( Read more... )

нацвопрос

Leave a comment

dobryj_manjak September 16 2010, 00:54:20 UTC
Капитал в принципе на такое не способен. Он просто не стал бы строить заводы там где рабочая сила не готова трудиться (в той же Чечне).

В итоге всё равно чеченского рабочего класса не получилось. На заводах работали русские, а местное население всю эту индустриализацию воспринимало как скрытую колонизацию.

Reply

tovarich1917 September 22 2010, 06:39:32 UTC
Конечно получился и рабочий класс и интеллигенция чеченская. Дело в том, что к тому времени нарастал новый и более мощный процесс. Процесс уничтожения рабочего класса, как класса. Всеобщее среднее образование дало этому сильный толчок. Почему-то это игнорировалось во всей стране.

Reply

dobryj_manjak September 28 2010, 19:22:16 UTC
Т.е. чеченский рабочий класс уничтожился, едва успев возникнуть?
А интеллигенция чеченская вполне получилась, это не спорю.
Да, и ещё вопрос у меня возник.
Почему вы считаете, что всеобщее среднее образование дало толчек к "уничтожению рабочего класса как класса?"

Reply

tovarich1917 September 29 2010, 14:32:31 UTC
Это первый шаг после установления диктатуры пролетариата. Все получили возможность учиться. Более того, среднее образование стало требованием времени. Это дорога к ликвидации разделения труда на труд управленческий и полностью подчиненный, исполнительский. Ведь проблема рабочего в том, что его не допускают к творческому труду, который доставляет удовольствие.
Читайте более подробно http://kvistrel.ucoz.ru/news/neskolko_slov_o_proletariate_pri_socializme/2010-09-23-1701

Reply

dobryj_manjak September 29 2010, 15:11:35 UTC
Ну, во-первых, я не согласен с самим противопоставлением нетворческого труда рабочего и якобы творческого интеллектуального труда, в особенности в том, что касается ИТР.
Во-вторых, всё же по вашей ссылке речь идет о допуске к высшему, а не среднему образованию. Впрочем, тут я могу за вас попробовать домыслить, что вы имеете в виду то, что у нас не стали строить среднюю школу по "двухкоридорному" принципу.

Reply

tovarich1917 October 1 2010, 20:01:42 UTC
Вы не согласны с тем, что образование, да еще такое демократичное и высококачественное, как было в СССР, открывает путь к творческому труду, к развитию способностей человека. ИТР к сожалению это тупик в том смысле, что человек боролся, учился, а потом его сил не хватило, ведь учиться нужно всю жизнь. Дело в том, что на самом деле не все серьезно учились, кпд был не высок, но это вопрос культуры. Поднять культурный уровень можно только давая ВСЕМ высшее образование, а не поддерживая человека, который и школу с трудом кончает.
При капитализме этот кпд в сотни раз ниже. И даже ученые не занимаются творческим трудом...

Reply


Leave a comment

Up