1. Обмен (товарный) - это взаимоотчуждение. То есть две встречных процедуры отчуждения. Такое взаимное отчуждение не обязательно сопровождается присвоением отчужденного
( Read more... )
Интересно, как это надо определить рабочую силу, чтобы "додуматься" до ее "самоуничтожения" в процессе наемного труда? А если наемный работник, у которого рабочая сила является единственным товаром для предложения в товарной экономике, перестанет наниматься, т.е. продавать свою рабочую силу, а станет жить, допустим на пособие, что будет происходить с его рабочей силой? Любое известное мне определение рабочей силы включает в качестве обязательного условия - способность человека к труду, совокупность физических и духовных способностей, которые человек использует в своей конкретной производственной деятельности. Любой непредвзятый человек, способный сколько-нибудь адекватно, без заумствований отражать в своем сознании окружающую действительность, легко согласится с тем, что специфические для определенного вида труда навыки способности и умения, в том числе психологические, что собственно и является сутью рабочей силы и за что капиталист платит деньги, без регулярного использования утрачиваются. Т.е. рабочая сила, как способность к конкретному труду, уничтожается вследствие ее неиспользования или недоиспользования. Это реальное, а не надуманное уничтожение, реальная утрата способностей и навыков к конкретному труду. Так как в капиталистическом производстве рабочая сила есть приложение к средствам производства и отделена от них, то наемный труд, т.е. регулярная продажа своей рабочей силы, является для наемного работника единственным способом воспроизводства и развития навыков к данному конкретному труду, т.е. воспроизводства и развития рабочей силы. И где спрашивается здесь ее "уничтожение"? Все эти умствования про лишение себя кусочка своей жизненной силы, своего времени, это просто верх нелепости. Не задумывались: а когда наемный работник спит, он не "уничтожает" свою жизненную силу и свое время? И какую же "сделку" обмена он "закрывает" этим уничтожением?
А зачем Вы добавляете свои нелепости к моим? Для начала дайте критику первого пункта. А если Вы с ним согласны, то объясните каким образом отчуждается продаваемая рабочая сила. На всякий случай напоминаю, что отчуждением называется процедура в результате которой субъект лишается чего-то в пользу другого субъекта. А насчет утраты, так любой товар если его не продать потребителю в итоге утрачивается (сгнивает, ржавеет, устаревает морально и т.д.).
Какие мои нелепости? Вы бредите? Что критиковать в вашем первом пункте? Нелепость, что в обмене отчуждение не сопровождается присвоением? Если имеет место только отчуждение без присвоения, то обменом это разумные люди не называют. Когда вы выбрасываете на помойку вещь, которая может еще быть полезна кому-то, вы это тоже обменом называете? Или от того, что вы с ней расстались, т.е. прекратили свое право собственности на нее, она что уничтожилась? Исчезли ее полезные для кого-то свойства? Если вы не поняли из Маркса, что собственность это не вещи, а отношения между людьми, то вы не поняли в марксизме НИЧЕГО. В обмене люди не просто меняются вещами или нематериальными активами, а обменивают права собственности на предметы обмена. Вы своим бредом самые элементарные отношения превращаете в какую-то нелепую мистику. Труд овеществляется, реализуется в предмете труда. Отчуждение труда заключается в наличии прав собственности на способность к труду и в отсутствии прав на продукт труда. Этим отличается капиталистическое общество, где наемный наемный труд является общей нормой, от предшествующих ему обществ. Предмет труда перестает быть для наемного работника целью труда. В современной экономической науке, а именно в институциональной экономике, это называется оппортунизмом, т.е. работнику наплевать на результаты труда. Поинтересуйтесь на досуге, что такое итальянская забастовка. И перестаньте умствовать, высасывать из пальца бессмыслицу и делать при этом вид, что от этого, что-то становится более понятным.
Хам? Да мне за Маркса обидно. С такими "марксистами" антимарксисты без надобности. Вас близко не только к марксизму, к любой умственной деятельности подпусквть нельзя. Вам бы в стан противников марксизма перейти, вы бы там для марксизма реальную пользу принесли. А пока марксизиу один вред от вас.
А если наемный работник, у которого рабочая сила является единственным товаром для предложения в товарной экономике, перестанет наниматься, т.е. продавать свою рабочую силу, а станет жить, допустим на пособие, что будет происходить с его рабочей силой?
Любое известное мне определение рабочей силы включает в качестве обязательного условия - способность человека к труду, совокупность физических и духовных способностей, которые человек использует в своей конкретной производственной деятельности.
Любой непредвзятый человек, способный сколько-нибудь адекватно, без заумствований отражать в своем сознании окружающую действительность, легко согласится с тем, что специфические для определенного вида труда навыки способности и умения, в том числе психологические, что собственно и является сутью рабочей силы и за что капиталист платит деньги, без регулярного использования утрачиваются. Т.е. рабочая сила, как способность к конкретному труду, уничтожается вследствие ее неиспользования или недоиспользования. Это реальное, а не надуманное уничтожение, реальная утрата способностей и навыков к конкретному труду. Так как в капиталистическом производстве рабочая сила есть приложение к средствам производства и отделена от них, то наемный труд, т.е. регулярная продажа своей рабочей силы, является для наемного работника единственным способом воспроизводства и развития навыков к данному конкретному труду, т.е. воспроизводства и развития рабочей силы. И где спрашивается здесь ее "уничтожение"?
Все эти умствования про лишение себя кусочка своей жизненной силы, своего времени, это просто верх нелепости. Не задумывались: а когда наемный работник спит, он не "уничтожает" свою жизненную силу и свое время? И какую же "сделку" обмена он "закрывает" этим уничтожением?
Reply
Для начала дайте критику первого пункта. А если Вы с ним согласны, то объясните каким образом отчуждается продаваемая рабочая сила. На всякий случай напоминаю, что отчуждением называется процедура в результате которой субъект лишается чего-то в пользу другого субъекта.
А насчет утраты, так любой товар если его не продать потребителю в итоге утрачивается (сгнивает, ржавеет, устаревает морально и т.д.).
Reply
Что критиковать в вашем первом пункте? Нелепость, что в обмене отчуждение не сопровождается присвоением?
Если имеет место только отчуждение без присвоения, то обменом это разумные люди не называют.
Когда вы выбрасываете на помойку вещь, которая может еще быть полезна кому-то, вы это тоже обменом называете? Или от того, что вы с ней расстались, т.е. прекратили свое право собственности на нее, она что уничтожилась? Исчезли ее полезные для кого-то свойства?
Если вы не поняли из Маркса, что собственность это не вещи, а отношения между людьми, то вы не поняли в марксизме НИЧЕГО. В обмене люди не просто меняются вещами или нематериальными активами, а обменивают права собственности на предметы обмена.
Вы своим бредом самые элементарные отношения превращаете в какую-то нелепую мистику.
Труд овеществляется, реализуется в предмете труда. Отчуждение труда заключается в наличии прав собственности на способность к труду и в отсутствии прав на продукт труда. Этим отличается капиталистическое общество, где наемный наемный труд является общей нормой, от предшествующих ему обществ. Предмет труда перестает быть для наемного работника целью труда. В современной экономической науке, а именно в институциональной экономике, это называется оппортунизмом, т.е. работнику наплевать на результаты труда. Поинтересуйтесь на досуге, что такое итальянская забастовка.
И перестаньте умствовать, высасывать из пальца бессмыслицу и делать при этом вид, что от этого, что-то становится более понятным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment