О естественном отборе

Nov 05, 2014 09:51

Принцип естественного отбора систем (процессов), не является исключительно биологическим явлением, а имеет общесистемный характер, то есть применим на всех уровнях организации материи. Просто он наиболее ярко проявился именно на биологическом уровне. Главной его особенностью является то, что он действует везде, но в разной мере (поскольку ( Read more... )

Теоретичное, Принцип активности

Leave a comment

jescid November 5 2014, 10:27:20 UTC
Не очень понятно, что именно вы тут подразумеваете под естественным отбором. Вообще говоря в биологии естественный отбор вовсе не аксиома, существует разные другие типы отбора. Вопрос о доминантном отборе в данных условиях.

Reply

sahonko November 5 2014, 12:30:56 UTC
Я и не имел в виду исключительно биологический естественный отбор, а вел разговор об этом понятии в общесистемном смысле. Примерно вот об этом речь:
"Важной характеристикой любой сколько-нибудь дифференцированной сущности является устойчивость ее по отношению к внешним и внутренним условиям, к их изменениям. Более устойчивым при данных фиксированных условиях можно считать то, что сохраняет свою сущность дольше, а также то, что дольше сохраняет свою сущность при больших отклонениях от оптимального уровня этих условий. Взаимосвязанной категорией с устойчивостью является отбор, который в том или ином виде существует на всех уровнях природы. Дольше существует, чаще воспроизводится (при одинаковых условиях воспроизводства) та сущность, которая более устойчива по отношению к внешним и внутренним условиям своего существования и их изменениям..."
http://sahonko.livejournal.com/37785.html

Reply

rezerved November 5 2014, 20:53:48 UTC
Тогда может быть лучше не "сущность", а "материальная система"?
Но вообще - классно, очень хорошо.
Интересно, в принципе, философские построения можно проблематизировать с позиций биологии? Должно быть, можно, только как-то более грамотно...

Reply

sahonko November 5 2014, 21:08:28 UTC
В процитированной работе исследуется различия в системном и процессном подходе. Потому потребовалось более общее понятие (там далее по тексту идет исследование специфики устойчивости и отбора процессов) В данном случае под сущностью понимается нечто включающее в себя и системы и процессы. Точнее и процессы и системы обладают сущностью.

Reply

jescid November 5 2014, 20:55:47 UTC
А ( ... )

Reply

sahonko November 5 2014, 21:31:21 UTC
Видите ли Вы почему-то уже не в первый раз пытаетесь оценивать мои слова (в кратких постах) не пытаясь ознакомиться с моей целостной концепцией по данному вопросу полностью. Там дальше в приведенном материале после процитированных слов, которые больше подходят для неживой природе идет длительное развитие этого понятия для того, что мы считаем живым. И там я пытаюсь объяснить, что для живого как процесса "большая длительность" существования (имеется в виду не длительность непрерывного существования, а существования именно такой сущности вообще) обеспечивается его способностью запускать самому себе подобные процессы. К примеру, искры при пожаре обеспечивают более длительный процесс горения хотя отдельные очаги быстро тухнут, из-за выгорания локальных скоплений горючего (деревянных домов в деревне).

Reply

jescid November 5 2014, 22:43:52 UTC
Э, мною только прокомментирована фраза ( ... )

Reply

sahonko November 5 2014, 23:16:20 UTC
Поймите дольше существовать для сущности вовсе не означает дольше существовать некоторой отдельной особи имеющей данную сущность. Ведь дольше существовать некоторая сущность может и в виде другой особи. Для неживых систем действительно длительность это время существования стабилизированного объекта, например куска золота. Для процессов же длительность существования процесса не исчерпывается локальными отрезками его стабилизированного течения. Еще раз поясняю на примере пожара (процесса горения): горит один дом в деревне - стабилизированный процесс, но длится пока весь дом не сгорит и тогда процесс завершается, однако если хоть одна искра с этого пожара попала на другой дом и подожгла его, то на прогорании первого дома пожар не заканчивается, процесс продолжается горением второго, и т.д. То есть сущность процесса продолжает существовать. Таким образом, если мы вместо горящих домов подставим тех же осьминогов, о которых Вы писали, процесс жизнедеятельности которых продлевается от одной особи к другой через процедуру размножения ( ( ... )

Reply


Leave a comment

Up