В рамках проекта Сделано на Родине, Сделано с душой решил рассмотреть тракторостроение в России. Как оно развивалось и заодно узнать если получится, где появился первый трактор в мире. Даже попробовать найти эту дату. Вот тут действительно получается публикация для канала Удивляться Разрешено.
Многие, к большому стыду, считают, что самые первые трактора в нашей стране появились только с приходом Советской власти. Привезли Fordsonы из-за моря окияна. И тут начался прорыв. На их основе стали делать уже на различных заводах Советские трактора. В отсталой лапотной и крестьянской России никто и не думал над созданием техники для полевых работ. Запрягали коняшек в плуг. Стегали их кнутом и пахали в дождь и слякоть. А затем убирали урожай.
Но все гораздо интереснее. Изучая многие материалы, выявил цепочку исторически сложившихся технических созданий, без которых не было бы трактора. Так в году 1791 на техническую сцену выходит самоходная коляска Кулибина Ивана. У этой коляски были два ведущих и одно направляющее колесо. Многие из её устройств применяются по сей день в тракторах и другой технике. Появились тормоза с коробкой передач. Роликовые подшипники и конечно же рулевое управление.
На дворе год 1837. Дмитрий Загряжский создаёт подобие гусеницы. Это уже не колесо, но и не современный вид гусеничного движителя трактора.
Английские техники в году 1850 создают локомобиль. Паровую установку поставили на раму, приспособили колёса и получился локомобиль. Так как в то далёкое время не было чёткого отличия тяжёлого авто от трактора то и это изобретение отнесли к технике типа сегодняшних большегрузных автомобилей. Да и многие источники описывают, что этот локомобиль на поле не выезжал, а удалённо приводил в работу плуг.
Следующее развитие мировое тракторостроение получает уже в году 1888 благодаря работам Фёдора Блинова. Первоначально за год до этого Блинов создаёт устройство похожее на современный трактор гусеничный и получает на него патент. Правда работало это устройство на конной тяге. В последствии он его доработал. Установил паровой двигатель. И уже в 1889 году провёл публичную демонстрацию своего изобретения на Саратовской выставке. А в 1896 привлёк большое внимание зрителей и специалистов на Нижегородской промышленной ярмарке.
Сама конструкция трактора была громоздкой и непрактичной. Но опираясь на неё уже многие инженеры начали создавать свои работы. Так 1903 году ученик Блинова Яков Мамин создаёт новый двигатель и получает на него патент. В году 1911 с этим двигателем создают трактор. Имя, которому дают Русский трактор-2. До года 1914 Балаковский завод выпустил больше ста таких тракторов.
Начинается эра тракторостроения. Открываются заводы. Некоторые источники указывают промышленный выпуск этого трактора и в нашем городе Ростове-на-Дону. Правда я еще не нашел на каком предприятии это могло происходить. Если у кого есть мнение или сведения об этом, то смело пишите в комментариях.
Но началась первая мировая война. Следом революционные потрясения. Промышленность легла в разруху. Легче было привезти чужие наработки и уже на основе их производить трактора в стране. Хотя Мамин продолжает разработку своих тракторов. И в году 1919 появляется совершенно новый трактор Гном. У которого нефтяной двигатель и двухскоростная коробка передач. Следом пошли трактора Карлик-1 и Карлик-2.
Декретом Совета Народных Комисаров, подписанным Лениным в ноябре 1920 года всё тракторное производство подводится под одно руководство. Которым определяется тракторостроение Советской страны. Ну а дальше пошли выпускаться Коломенец-1 на Коломенском заводе в 1922 году. Кичкасский завод за проходную выпустил Запорожец. В следующем 1923 из цехов Харьковского паровозостроительного завода вышел гусеничный трактор Коммунар.
Как ни старались отечественные изобретатели, но для ускорения выпуска тракторов было принято решение взять за основу Фордзона американского. И вот уже в 1924 году Ленинградский завод Красный Путиловец выпустил своего Фордзона с керосиновым двигателем. С 3-х скоростной коробкой передач трактор мог развивать скорость до 10 километров в час. Собирали их на этом заводе до апреля 1932.
Создают тракторный научный отдел и после этого начинается строительство тракторных заводов по всей стране. Сталинградский - 1928 год. 1929 год - Челябинск. Харьков - 1931 год.
Вы знаете, просто так перечислять исторические вехи тракторостроения меньше всего хотелось в статье. Да и одного рассказа не хватит даже на перечисления дат и событий. Хотелось поднять вопрос о первом в мире тракторе Фёдора Блинова, которому в этом году исполняется 136 лет. Отсчет ведь берётся с момента создания Блиновым своего гусеничного трактора. Напомнить многим о самодостаточности изобретений нашего народа. А то многие забывают о достижениях нашей страны.
Если у кого есть другие мысли или дополнения, то прошу писать, не стесняясь в комментариях. Можно даже ответить на поставленный в заголовке вопрос: Почему забывают об этом событии?
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Источник
Удивляться разрешено