Таврия. Удивительное путешествие из Санкт-Петербурга в Ростов. Скачок в прошлое

Dec 24, 2022 16:01





К перрону Московского вокзала подали под посадку вагоны скорого поезда Санкт-Петербург - Севастополь. Вот они красавцы. В хвосте поезда самые настоящие плацкартные вагоны. Один. Второй. Следом пошли купейные. На каждом окне висит электронное табло. Красиво обозначая номер поезда. Его маршрут и номер вагона. Цифири переливаются как новогодняя иллюминация. Значит поездка будет лучше предыдущей!

Но у входа купейного вагона под номером семь в темноте, без электронного табло скромно стояла проводница. Подсвечивая фонариком, нашла билет и разрешила занять пассажиру место в вагоне.
Если нет электронного табло, - полезли в голову мысли, - значит нас ждут приключения.


Вот и купе. Нижние полки подняты для удобства работы пассажирам с багажом. Разместив в багажнике под полкой рюкзак начал бороться с ней на предмет закрытия. Но после непродолжительной битвы сдался. Был вынужден обратиться за помощью к знатокам вагонных путешествий. В соседнем купе у механика дяди был уже опыт такой же и ему полка сдалась. Легла под него.

Оказалось, в защелке болт западает. Надо приловчиться. Телом поднимать до максимума, а рукой рычаг отодвигать. И у знатока на этот процесс ушло минут пять. Полка со скрипом опять под него легла. Только он убежал и дал возможность мне быстро сесть на неё. Она заскрипела. Выразила свое негодование, но осталась в горизонтальном положении. Фух. Едем.

Теперь начнём изучать обстановку. Осматриваться и удивляться.

Купе самое простое. Под столом две розетки. Верховые лишены электрического питания. Да и обычай заправлять постельный бельём верхние полки канул в небытие.


В процессе борьбы потерялся момент отправления. Московский вокзал исчез в ночном перестуке колёс. Карты показывают скорость состава на перегоне до Бологое выше 140 километров в час. Пора обживаться. Умываться и чаевничать.

В туалете ждал приятный сюрприз. Открыв дверь, сразу натолкнулся на педального металлического друга.

Сегодняшнее поколение может и не знать о таких приборах. Когда после выполнения естественных человеческих надобностей жмёшь педальку. И все творения человека выпадают на большой скорости на рельсы. Шпалы. Разбрызгиваясь до молекулярного состояния на большой скорости. Что взяли у природы, то ей и возвращаем!

- Это биокомплекс! - поясняет проводник, - и даже намного лучше современных.

Современные могут замерзать. И тогда вынос человеческих творений в него прекращается. Как было по пути из Ростова в Санкт-Петербург. А в данном случае после нажатия педали отходы идут в бак. Не на улицу. А в бак с биопереработкой. Испортиться в таком случае может только педаль.

Во как! Все же лучше, чем ехать вообще без туалета.

Отбегав и разобравшись, застелил постель и начал писать сей рассказ.

А за окном Тверские морозы и снега.

Под дождём в тумане скрывается верхушка Останкинской башни. Это Москва. Поезд то в ней не останавливается даже ни на минуту. Получается, что идёт как Сапсан примерно. В Москву за семь. Осталось ещё семнадцать и Ростов.



Удивительно видеть в окно заснеженную столицу и слышать стук дождя по крыше вагона.

Рассвет принёс новые открытия. Попутчики из прошлой жизни. Такой своеобразный временной скачок в неё далёкую. Когда ехали в купе дружной семьёй. Рассказывали истории. Делились впечатлениями. Отрывались от сотовых телефонов. Из того времени, когда не было споров за место у стола. А наоборот всех к нему звали. Завтрак создавали все попутчики. На обеденный стол выкладывали припасы. Вкусное и для всех. Затем чаепития. Одно за другим. Козьи наки и конфеты с печеньем. Интеллектуальные разговоры. Воспоминания сократили дорогу.

Вот уже и Ростовская область. Ещё можно рассказывать историю Донского края. Показывать степи. Терриконы. Казачьи дражнилки. Тем более проехали Новочеркасск. А на горе Бирючий Кут можно увидеть Патриарший собор.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Ростов поездом Таврия закончилось. Но приключения продолжаются.

Теперь пришло время спросить у подписчиков: попадались ли вам в поезде хорошие компании? Или все сидели сычами и не общались?

Пишите в комментариях. Делитесь своим мнением!

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.

поездка, дорога, впечатления, поезд, туризм, путешествие

Previous post Next post
Up