Что посмотреть в Питере находясь в нем всего три часа

Dec 22, 2022 15:00



Санкт-Петербург сегодня является большим транспортным узлом. Сюда железнодорожным транспортом приезжает много путешественников, которые дальше улетают из города самолётами в различные уголки мира. Между прибытием и отправлением всегда есть разумный временной зазор. Это время можно использовать с максимальной пользой. Вот как это сделать мы сейчас и поговорим. Предположим, наличие трех часов свободного времени.

- А что же можно посмотреть за такой короткий промежуток времени ведь от Московского вокзала до аэропорта Пулково один час езды общественным транспортом? - спросит любой знаток города.
Значит будем осматривать доступные и интересные достопримечательности по пути в аэропорт.

Итак:
Первое: Московский вокзал.



Московский вокзал
Как театр начинается с вешалки, так и знакомство с городом начнем с его вокзала. А ведь это одно из самых красивейших мест Питера на которое туристы забывают обращать свое внимание. Приехали и помчались глазеть по сторонам. По проспектам и площадям.

Войдя в здание вокзала со стороны перрона, можно увидеть уже современный вид вокзала. Конца двадцатого века.



Карта маршрутов
На стене размещена огромная карта куда из Санкт-Петербурга отправлялись поезда. По центру стоят деревянные скамейки для ожидающих отправления пассажиров. Можно разместиться со стаканом чая или кофе. Подзарядить гаджет.



Бюст Петра
В начале зала расположен бюст Петра I. На этом месте он появился в 1993 году. А до этого тут стоял бюст Ленина.

Поднявшись по ступенькам всяк идущий, попадает в красивый зал времен сталинских реконструкций.



Посмотрев вверх
На потолке красивое и оригинальное панно с революционерами и олимпийскими кольцами. Лепные фризы и панно. Красивые колонны с мраморной облицовкой. И выход на площадь перед вокзалом.



Вот такая церковь тут была
Сегодня это площадь Восстания. До ноября 1918 года носила имя Знаменской. На площади располагалась церковь с одноимённым названием - Знаменская.

А в год 1847 это была вообще окраина Санкт-Петербурга. На которой и начали строить конечную станцию дороги. Эта ветка железной дороги в последствии соединит столицу государства Российского с Москвой.

В том месте, где Невский проспект пересекался с набережной Лиговского канала к 1851 году возвели здание вокзала. Получилось оно самым огромным сооружением того времени. И имя ему дали созвучное всей железной дороги. Которая именовалась Николаевской. Значит вокзал стал Николаевским.

Проектировал его знаменитый российский архитектор Тон К. А. Его творения можно сегодня увидеть во многих городах страны.

Фасадная часть вокзала была задумана в ренессансном стиле. Воодушевляли автора проекта западноевропейские ратуши. При этом башня с часами должна указывать главный вход.

Шло время. Облик вокзала менялся. Добавился вход метрополитена. Электрификация внесла свои изменения в облик. Но основная внешняя часть осталась практически прежней.
Второе: Невской проспект.



Невский проспект
Прогуляться по Невскому. Сегодня это его средняя часть. А во времена Пушкина окраина города. Но все равно это знаковое место. Красивые дома. Зимняя подсветка. Пройти рекомендуется до следующей остановки метрополитена. Но можно на троллейбусе проехать до станции Невский проспект. Из окна общественного транспорта рассматривать город. Представить как по этому проспекту ездили конные экипажи. Гоголь проходил неспешной походкой. Вот он ведёт под руку Александра Пушкина. Вот он уже спешит на занятия живописи.



Снегопад на Невском
Вот в толпе прохожих появился человек похожий на Достоевского! Ловит пролетку и поедет за карточный стол.

Все это Невский проспект. Его историческая часть.
Третье: Метро Санкт-Петербурга.



Станция метро Площадь Восстания
Первый поезд метрополитена отправился от станции "Площадь Восстания" в 1955 году. Хотя метрострой северной столицы был создан в 1941 году. Начали проектировать. Мечтать. Но война все эти планы сдвинула до 47 года.



1955 год. Табличка
С этого года развернулось плановое строительство. Возводились станции. Монументальное внутреннее убранство подземных галерей. Сталинский ампир. Инженеры закладывали в планах строительство целого подземного города. В котором будут красивейшие переходы. Величие и красота. Самые глубокие станции страны. Самые красивые.



Эскалатор
Самые удачные проектные решения создали на красной линии. На первой. А потом все меньше и меньше оригинальности в создании облика станций метро. На окраинах уже обычные бетонные коробки.



Красиво
Вот эти три исторических места можно осмотреть за три часа по пути от Московского вокзала в аэропорт. Как вам такой совет?

Пишите свои решения быстрого осмотра Санкт-Петербурга. Будем вместе обсуждать.

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять.

Санкт-Петербург, Удивляться разрешено, туризм по России, путешествия, туризм, путешествие по России, путешествие

Previous post Next post
Up