А стал он им сравнительно недавно. Каких-то 56 лет тому назад. Началось все с пуска Волго-Дон. В июле 1952 запустили в эксплуатацию весь комплекс Волго-Донских водных сооружений. Одним из таких грандиозных творений человека был Волго-Донском канал. 102 километров канала. 15 шлюзов. Второе по площади на тот момент - Цимлянское водохранилище.
В Ростов прибыл первый пассажирский пароход с Волги "Сергей Киров". Который выполнял пробный проход по маршруту Сталинград - Ростов.
А 29 июля 1952 года в Ростов прибыли на теплоходе "Сталинская Конституция" и пароходе "Марксист" участники торжественный мероприятий по случаю пуска канала между Волгой и Доном в Сталинграде. На это мероприятие из Ростова в Сталинград были отправлены ударники труда, которые выпускали необходимую продукцию для изготовления канала. На заводе "Красный Дон" изготавливали земснаряды, которые не только строили канал, но и углубляли фарватер реки Дон для прохождения теплоходов.
Всего таких героев было около 3 тысяч человек. Автобусами, поездами и даже самолётами их отправляли на этот праздник открытия канала.
А после того, как в 1964 году открыли Волго-Балт Ростов стал центром морских и речных маршрутов. Ростов стал портом пяти морей. К Азовскому и Черному добавились Каспийское, Белое и Балтийское. Подтянулись все Средиземноморские порты и порты Северного морского пути. Из Ростова теперь появилась возможность попасть и на Обь, и на Енисей. Через Мурманск, Архангельск и Северный морской путь. А из Ленинграда, через внутренние реки можно попасть в Средиземноморье.
Открылись регулярные пассажирские рейсы из Ростова в Москву, Пермь, Ленинград и другие города, находящиеся по пути движения теплоходов. Организовывались туристические маршруты по рекам и морям страны. В Ростове стали швартоваться морские теплоходы направления Сочи, Батуми, Севастополя, Одессы. Были и зарубежные туристические направления.
Сделали попытку построить на территории завода "Красный Моряк" на левом берегу Дона морской вокзал. Вернее построили, но потом морские теплоходы перестали заходить в Дон и здание отдали заводу.
Построили прекрасный речной вокзал в форме речного трехпалубного теплохода, который пришвартован к Ростовской набережной. А рядом возвели гостиницу "Якорь" для гостей нашего города.
Все меняется. Сегодня количество речных и морских перевозок уменьшилось. Хотя уже в июле этого года Ростов принял первый теплоход с туристами. Будем надеяться и верить только в хорошее.
Что скажешь читатель?
Источник