В Ростове с самого его возникновения, были проблемы переправы на левый берег гужевых повозок. А в последствии и автомобильного транспорта. То, что моста вообще не существовало в городе на левый берег Дона это не правда. Такой мост присутствовал ещё на картах 18 века. Но он был понтонным.
Всё желающие попасть на левый берег Дона спускались по Таганрогскому, а ныне Буденновскому, проспекту к тому месту, где сегодня стоит здание морского, речного вокзала города Ростова.
В течении суток мост приходилось по нескольку раз разводить, и обратно собирать для осуществления навигации судов по реке.
Такое долго продолжаться не могло. Необходим был настоящий стационарный мост. На котором движение повозок не мешало бы движению теплоходов по реке.
Ни первая мировая война, ни революция, ни гражданская война не смогли создать предпосылок к постройке моста через реку Дон в Ростове. И вот в 1938 году в Ростове начинают строить такой мост через реку Дон. Но не закончили. Началась Великая Отечественная война. Фашистские войска оккупировали Ростов.
А так как фашистам необходима была переправа для дальнейших боевых действий они приступают к достройке моста. И ввели его в эксплуатацию.
В 1943 году при втором освобождении Ростова советские войска приложили максимум усилий, чтобы сохранить этот мост. Но война есть война.
Мост быстро привели в порядок, и начали эксплуатировать.
Уже после победы, в 1945 году мост достроили. Придали ему красивый, надлежащий архитектурный вид.
И до 1966 года мост жил вместе с городом.
Основной недостаток этого моста был в том, что он не разводился и у него была низкая посадка к воде.
Жизнь не стоит на месте.
Запустили Волго-донской канал. По водному пути из Волги в Чёрное море открыли прямой путь.
И вот тут появилась новая проблема. Под ростовским мостом не могли пройти уже новейшие, современные, на тот момент теплоходы.
В середине 50-х годов приступили к проектированию нового высокого моста в Ростове. Для этого лучше всего по местности подходило начало Ворошиловского проспекта.
Уже мало кто из ростовчан помнит этот Ворошиловский спуск к Дону. От Станиславского проспект превращался в горную дорогу с серпантином. А около улицы Донской - начиналось горное ущелье. С каждой стороны улицы отвесные стены. Эти стены укреплены были каменным глыбами.
И вот в 1961 году в эти места пришли строители. Начали крупнейшее строительство моста через реку Дон.
И в октябре 1965 году открыли новый мост.
Что скажешь читатель?
Источник