Жила была пельменная в Ростове на углу. Любила всех пельменями угощать она. И старых, и молодых, и честных и не очень. И тех, кому за тридцать и тех, кому за пятьдесят. Командировочных любила. Но больше всех она уважала и с радостью встречала студентов из Ростова-на-Дону.
А как же не любить студенческую братию? Ведь не притязательные они. Всегда рады пельменям. И той разбавленной сметане, которую подавали вместе с ними. И даже маслом низкосортным. И маргарин радовались студенты.
В просторно светлом помещении собирались и дружеские компании, которые после пару стопочек готовы были есть любые пельмешки. И кривые, и косые. И развалившиеся, и целые.
Встречали все эти компании дородные женщины настолько похожие друг на друга, что кажется это разделили сиамских близнецов, или клонировали. Скорее всего клонировали. Так как даже сиамские близнецы разные по характеру. А тут - настолько одинаковые, что даже не вериться.
Одна на кассе, другая на раздаче. И еще на выдаче пельменей. Когда двигаешь по алюминиевым рельсам свой поднос. Но как водится в таких заведениях, он имел название разнос. От слова разносить, а не подносить. Видишь, как в глубине, в самом варочном отделении одна из этих дородных женщин разрывала знаменитые пачки с пельменями и засыпала их в кастрюлю. Самсон, разрывающий пасть льву, отдыхает. А может именно с таких женщин и ваялась эта скульптурная композиция.
Пельмени варили и из пара и тумана появлялась тарелка.
Цены вроде были демократичные, если память мне не изменяет. Со сметаной и маслом оценивались в 36 копеек, а с уксусом в 32 копейки.
Удобное место для встреч. Во все направления ходит транспорт. На Север и Запад. Сельмаш и базар.
Находилась эта кафешках на углу проспекта Ворошиловского и улицы Красноармейской. На против Дома Профсоюзов. Именно в неё порой заскакивали командированные наши лидеры после жарких дебатов на собраниях.
Кормила всех желающих годов так где-то с 75-го. Но я могу и ошибаться. Жила вместе со всей нашей страной. Шла в ногу со временем. Ничего не пропускала! Нет! Возможно, пропускала совместно с посетителями стаканчик другой огненной воды. Но этого никто не видел.
Не пропустила она и перестройки. Грянул перестройка так грянула. И никому не нужны пельмени. Все захотели ресторанов и цыганей. Песен безудержных и плясок. Заходили пару раз такие желающие, но на одних пельменях много не попляшешь.
Стала чахнуть она и болеть. Стали думу думать хозяева. Что придумали и как решали вопросы мне не известно, да и не нужно. Только простояла она одна, без посетителей лет 7, а может десять. И примерно в 2000 году решилась ее судьба окончательно! Закрылась!
А потом началась активная реконструкция. Достроили ей ещё этажей. Причесали её и привели в другой вид. Стоит она на видном месте. И как девушка показывает всем свои длинные, высокие столбы.
Такая вот история современной архитектурой золушки. Открыли в пельменной банк.
Но в памяти студенческой осталась она пельменной той самой. Разлетелись студенты по миру. Но помнят те минуты, которые провели они, поедая пельменя и закусывая сметаной. И с таким трудом удаляли бескозырку с бутылки беленькой под столом. С таким страхом оглядывались по сторонам дабы не заметили тетки.
И я там был пару раз. Но, как студенту, показалось дороговато в ней почуют.
В комментариях можно открыто обсуждать тему публикации. После чего публикацию дополню или исправлю. Главное надо писать конструктивные комменты. Если есть продуктивная информация прошу ссылаться на источник. Если с чем-то не согласны прошу также ссылаться на источник.
Что скажешь читатель?
Источник