Знаешь ли ты своих героев?

Apr 15, 2019 19:01





Сто один Таджик - это всё, что осталось от самаркандского эшелона в тысячу человек. Таджики бились под Смоленском до последнего, до последней гранаты и патрона, и когда уже даже костяшек на кулаках не осталось, приняли решение отступать к своим. Измученные незнакомым и недружелюбным лесом, холодом и голодом, они попали в окружение.



Тем временем, фашистам перед судьбоносной битвой за Москву необходимо было поднять упавший дух своих солдат, которые с трудом взяли Смоленск. Фашисты за месяц брали целые государства, а тут на два с лишним месяца застряли в русской глубинке.

И тогда министр пропаганды фашистов Йозеф Геббельс решил сыграть на контрасте и показать противника жалким и ничтожным. Он задумал снять небольшой ролик, где солдаты врагов рвут друг друга на части за кусок хлеба. Специально из числа военнопленных были выбраны люди, с неевропейской внешностью.

Была поставлена цель замучить их до буквально животного состояния, чтобы ничего человеческого в них не осталось… и швырнуть еду, как стае голодных зверей.

Брошенная булка хлеба упала в середину загона, к ней подошёл самый младший мальчишка. Гробовая тишина. Бережно её поднял и трижды поцеловал, поднося поочередно ко лбу как святыню. А потом передал самому старшему.

Потом таджики сели в кружок, сложили ноги по-восточному и стали передавать по цепочке крошечные кусочки хлеба, словно плов на самаркандской свадьбе. Каждый получил кусочек, грел об него руки, а потом неторопливо, закрыв глаза, съедал. И в конце этой странной трапезы прозвучало: «Худоба шукур» (Слава Богу).

Каждую весну сотни голландцев - мужчин и женщин, молодых и пожилых - собираются в лесу рядом с городом Амерсфорт, что недалеко от Утрехта. Здесь они зажигают свечи в память о 101 солдате, которые были расстреляны нацистами на этом месте, а после забыты более чем на полвека.

Источник

Previous post Next post
Up