Что объединило Ростовский центральный базар и ЖЖ? Любой читатель спросит у меня об этом, увидев этот заголовок. Давайте попробуем посмотреть на это вместе.
До начала реконструкции Ростовский рынок имел структуру обычную для базара юга России. Нет не обычную! Я ошибаюсь.
Эти знаменитые рыбные ряды, в которых можно было купить живую рыбу. Ряды с вяленной рыбой. Ряды с варенными и живыми раками. Отдельно находились ряды овощей и свежих фруктов. Даже создавалось впечатление, что на прямую, с поля, товар поступал на прилавок.
Отдельное место сделали для торгующих одеждой и ширпотребом. Они находятся в крытом павильоне. Мы понимаем, что торговля сельхозпродукцией сильно отличается от торговли одежды!
И вот на рынке началась перестройка. К чему она привела? Привела к тому что ряды в которых продавали овощи и фрукты теперь находятся в крытом павильоне. Торгуют в этих рядах люди, на лицах которых нет следа поля и солнца. Есть печать наживы. Павильон стал красивым. Но товары по стоимости стали приравниваться к ценам рядом находящихся магазинов и овощных лавок шаговой доступности. Теряется смысл поездки в жару на базар. Теряется шарм Ростовского рынка. Как было показано в одной из передач «Рынки мира» - базар это где торгуются, разговаривают общаются, делаться новостями. А с кем я буду торговаться в павильоне который превратился в подобие супермаркета? Если в нем находятся в основе своей посредники которым надо сорвать куш. Легче пойти в магазин шаговой доступности, а рядом с таким магазином стали открываться овощные лавки шаговой доступности. В которой торговцы следят за качеством товара и его ценой, понимая, что они торгуют для жителей района.
Так при чем при этом ЖЖ? Да как же мы не видим? И товарищ
shakkar очень хорошо все описал в своей статье
«Ошибка Гулина. Как нужно было реформировать «Живой Журнал». Если на рынок будет неинтересно идти, то со временем этот рынок начнет приходить в упадок. Если сегодня не зарегистрированный пользователь входит на главную страницу ЖЖ то он видит какой то набор рекламы. Как в обычном рекламном издательстве или газете!
Что делать? Наедятся на лучшее? На хорошие перемены или пока места не заняты куда то направить свои взгляды?