Опаленным Звездой по имени Солнце посвящается...

Jan 22, 2008 01:46

Наталья Захарова, волшебник не изумрудной PRофессии/мастер массовых коммуникаций

Я занимаюсь предсказанием отношений между чудом и его узким кругом свидетелей (где чудом называется весь эмоциональный мир бренда). Но так как у каждого из нас имеется впитанное с молоком матери чувство «где-то меня тут об****манывают», то в работу вступают целые батальоны профессиональных гадалок, армии психологов и желающих вам только добра друзей, которые помогают поверить в сие великое безобразие, окрестив это «встречей с чудом на Эльбе» и, зафиксировав мановением волшебной палочки СМИ ваше знание, лояльность и приверженность. Именно эта наименее популярная последовательность событий между нашими ушами, глазами и ощущениями чаще всего и срабатывает.
А началось это все для меня еще в школе с появления за стеклом киосков ярких обложек молодежных изданий в начале буйных 90-х, привлекая имиджем «журналиста» - того, кто всегда в теме! Ну, и понеслись годы стабильного развития компаний, которым пора было заявлять, что им уже десять лет, что и спровоцировало мой жгучий интерес в дальнейшем к журналистике и рекламному делу. Разумеется, двадцать первый век подоспел с развитием PR и event-marketing-а в оперившихся демократических оплотах стран бывшего СССР, куда ринулись незадачливые толпы екс-журналистов и менеджеров по рекламе типа меня успевших порядком подустать от «красных пиджаков». И я, как любая некрасивая девочка, говорила им всем «ну, возьмите меня» и тыкала в диплом специалиста по массовым коммуникациям, диплом «Эффективность рекламы» и магистерскую «Прогнозирование восприятия рекламы», резюме с указанием опыта работы, который на сегодня стал уже помехой в карьере, так как сей фактор притупляет нюх на тенденции, совращает шальными деньгам и обезображивает пост-советским интеллектом.
Итак, сегодняшний момент в сфере украинского event-marketing-a достиг пика развития, добравшись до финансовых отделов корпораций со своими самыми невероятными проектами будущего. В обычном смысле слова, зарабатывающих в Украине на таком занятии как кулхантинг я не встречала, но, на мой взгляд, это профессиональная задача любого, кто связан с бизнесом, кулхантинг - это моя основная часть работы над успешным прогнозированием восприятия информации, эмоционально насыщенного сообщения, рекламы или события. Постоянный процесс кулхантинга «вшит» в мозг любого маркетинг-ориентированного специалиста. Это не ноу-хау, это обыденность - следить за тенденциями внутренних и внешних рынков, технологий, сопутствующих сфер деятельности. Это начало начал - альфа.
Самым интересным кулхантинг опытом из моего украинского портфолио является генерирование идеи и творческая реализация сущности такого культурного события Brahma Open Air, который предсказал взаимную любовь десятков тысяч людей к бренду бразильского пива Brahma в Украине. В 2007 году тренды музыкальных предпочтений наиболее удачно были подхвачены актуальными европейскими фестивалями, например такими как Szieget в Венгрии или Bestival в Румынии. BOA - такое сокращение названия было удачно совмещено с переводом с португальского «Хорошо» и принято в 2007 году, учел на 100% интересы своей супер креативной аудитории и смог последовательно реализовывать начатую в 2006 году трендовую тему, и достигнуть в 2007 году максимального эффекта, спрогнозировав успех у более 20 тысяч посетителей мероприятий. Итак, бренды творят чудеса, подхватывая наиболее актуальные мировые тренды для своей аудитории.

Но парадокс в том, что все мы стремящиеся к актуальности, уже давно запаздываем на добрый десяток лет, так как только о каком-либо культурном явлении стали писать в массовых изданиях, это уже превращается в настоящий масс-культ. Ну, скажите, какая может быть Китти - мышка или бриллиантовое кольцо? Или Гвен Стеффани - гот, а Tokio Hotel с Марой - эмо?! Да, здравствует, садо-мазо мода, фристайлерские олимпийские игры и самодельные онлайн фестивали, эти и все другие лазутчики глобализма, о ком, никогда не напишут, а может даже постараются пройти мимо побыстрее. Кстати, те парни и девчата, что плотно обтянуты в D&G, такие же эмоционально-насыщенные образы настоящего, как и приевшиеся глазу три буквы на заборе.
Самая непопулярная сторона феномена кулхантинга и самая действенная состоит в умении делить людей на альф и пчел. Здесь настает неприкрытой гламуром вечеринок кулхантинг, который заключается в тесном общении с людьми, опережающими свое время, умирающим в нищете гениями - альфами, поверьте, даже на страницах журналов и газет будет скучно назваться гордым именем альфа, ведь первый ярый приверженец чего бы то ни было автоматически обречен на непонимание большинства, тут сразу попахивает революцией, андерграундом, извращениями и сломанными судьбами. Если проще, то люди - альфы - первыми начинают верить, во что бы то ни стало - и потом как только их интерес обрастает кучей последователей пчел - они уже естественным образом перенесли свое внимание на другую фишку, а пчелы - это люди, которые никогда и никуда первыми не пойдут, и тут им нужны гадалки, психологи и друзья, то есть главные советчики нашего времени - глянцевые журналы и ежедневные газеты, ТВ-программы и шоу-программы.
Кулхантинг с другой стороны помогает нам продать нас самих, то есть материализовать очередную «заморочку» нашего многопроблемного социума, который, найдя выход этой тенденции в бизнесе, опередив на порядок очередной рекламный ход конкурентов, наводит фокус ощущений на нужный товар, а потом стрижет дерево денежных знаков кулхантинга. За пару лет до нас альфы уже познали то, что только сейчас получает выброс бизнес-энергии неповоротливых бизнесменов, и, к сожалению, никто из альф никогда не будет заниматься столь скучным занятием как бизнес, они люди уровня альфа, они мудрецы, провидцы, предвестники перемен, и все те, являющие чудеса волшебникам не изумрудной PRофессии.

И мы знаем, что так было всегда,
Что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
Он не помнит слово "да" и слово "нет",
Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой
По имени Солнце...

trendhunting, кулхантинг, coolhunting, trends, trendwatching

Previous post Next post
Up