Катерина Белкина. Неоренессанс.

Jan 29, 2017 23:12





Грешница / The Sinner

Катерина Белкина. Неоренессанс.

В 2015 году работа Катерины Белкиной “Грешница / The Sinner”, которая является автопортретом самой беременной Катерины и одновременно аллегорией на картину Лукаса Кранаха Младшего “Христос и блудница” произвела фурор на Западе. За эту фотографию Катерина Белкина получила престижнейшую премию  Hasselblad Masters Award, а также ряд других наград. В связи с этой работой появились разговоры о начале неоренессанса в фотографии и ряд западных фотографов в своих работах уже используют линии и формы из картин художников эпохи Возрождения, того же Рафаэля, Ботичелли, Кранаха и ряда других, в качестве основы для своего творчества. Синтез старинных форм и современных технологий дает порою потрясающие результаты.

Катерина Белкина (настоящее имя - Катерина Николаевна Туманова (по мужу Майсснер) родилась 16 апреля 1974 в городе Куйбышев, ныне Самара. Окончила художественную школу, а затем школу фотографии в Самаре. Работала в Москве, одно время сотрудничала со студией Артемия Лебедева. Впоследствии вышла замуж за немца и уехала в Германию, сейчас живет и работает в Берлине. Далее вы увидите серию работ Катерины Белкиной, где сочетаются холодный минимализм пустоты и одиночества в городе  и аллегории на картины известных живописцев.



Серия “Возрождение” - “Revival” Series



Мольба.



Двое.



Весна.



Осень.



Постоянство.

***

Серия “Легкие и тяжелые” - “Light and Heavy” Series

Существует средний русский город, где время остановилось. Самара, мой родной город является колоритным городом, который, тем не менее, кажется безликим. Время от времени, там что-то создается и что-то разрушается. Это запутано и полно контрастов, где одновременно  есть тяжелое и легкое, богатые и бедные, красивые и некрасивые. Эта квинтэссенция является наиболее распространенной в городах мира. В ней есть все и ничего. Я поражаюсь и восхищаюсь такими местами. Женщины являются блестящими представительницами таких мест.. Жизнь в таком городе не очень удобна для женщины и она стремится бежать, но что бы бежать нужна гарантия, что вы в конечном итоге окажетесь в лучшем месте. Тот факт, что Вы женщина не дает вам никакого удовольствия, ни будущего. Вы постоянно сталкиваетесь с половыми различиями, демонстрируя и соревнуясь между собой. Женщина должна поддерживать один уровень с мужчинами, она является потребителем, но в то же время, она является и товаром. Под давлением общества и особенно ее собственной, она живет в постоянном состоянии рыночной конкуренции за место рядом с мужчиной. Визуально мужчин нет в этой серии. Они растворились в окружающей атмосфере. Тем не менее, мы чувствуем их присутствие и влияние на каждом шагу. Они хорошо видны в замороженной архитектуре, в звоне пустоты и сгущенном воздухе. Нижнее белье здесь служит символом нашей последней защиты. Каждая женщина должна проявлять себя как товар, но в то же время, она старается сохранить свое достоинство. Это граница между свободой и подчинением.



















***

Серия “Пустые места” - “Empty Spaces” Series

Когда я была ребенком, повторяющийся кошмар преследовал меня. Я бродила по улицам в поисках моего дома и запутывалась. Все дома кажутся почти одинаковыми и мой поиск грозил длиться вечно. Никого вокруг. Только пустота. Я одна. В этом переменчивом мире, никто не хочет быть гостем, но хочет иметь пристанище во Вселенной. В этом стремлении возникает новый тип людей, которые одновременно любят и ненавидят города. Город представляет собой искусственную материю, которая в сочетании с нашими живыми душами воплощается в независимый и чрезвычайно привлекательный объект. Чем больше город, тем больше его привлекательность. Это мощная энергия, искусственный интеллект, но это пустота без людей. Мы чувствуем ту же пустоту в себе, и это требует заполнения. Мы стараемся, заполнить её, но в конечном итоге заполняем пространство снаружи. В больших городах, независимо от больших вещей, которые мы сделали, и как ярко мы бы не  сияли, мы резко чувствуем свою беспомощность и холодное одиночество. За вечным движением, мы снова находим пустоту. Наши достижения превратились в иллюзию, материальное богатство - мираж. Возникает смутное подозрение, что мы не принадлежим этому месту

.



















***

Серия “Живопись” - “Paint” Series

В этой серии Катерина предстала в образе моделей с картин известных художников.



Ван Гог



Малевич



Модильяни



Шиле



Климт



Дега



Фрида Кало



Петров-Водкин



Гоген



Пикассо



Руссо



Лемпицка

***



Катерина Белкина

http://www.belkina.ru/


  
 
   
 


Technorati Теги: Катерина,Белкина,фото,Katerina,Belkina,photo
Previous post Next post
Up