Меньше конфет, меньше сирот

Jan 20, 2011 13:33



Везти сладости в детские дома - дурной тон в благотворительности. Кажется, даже благотворительные фонды давно перестали это делать, а уж если и везут, то не афишируя.

Основная аудитория радио «Серебряный дождь», как они сами определяют, - это мужчины и женщины в возрасте 25-40 лет с уровнем дохода выше среднего, т.е. наиболее платежеспособная часть населения, а также молодые люди, стремящиеся попасть в эту социальную группу. У благотворительности радиостанции - мощнейший потенциал. При этом в качестве благотворительности выбирается старая добрая благотворительная лажа - конфеты. Несмотря на особенности и реальные потребности воспитанников опекаемого дома-интерната организаторы направляют свои вполне мощные ресурсы, и добрые намерения слушателей на то, что не принесет ни пользы, ни радости (потому что в подарок сироты обычно ждут телефоны и плееры, а не конфетки), ни настоящего праздника Нового Года, потому что праздник этот - семейный, он празднуется за домашним уютным столом, а не в казенном интернате с мешком конфет в руках. А от сладостей, скорее всего, прибавится еще работы какому-нибудь благотворительному фонду, который потом будет лечить деток от кариеса и язвы желудка.

Если пройтись по всему озвученному ведущим, получается мало того что вместо умной помощи воспитанникам интерната собрали бестолковые сладости, так еще собрали так много, что даже сами прибалдели от количества, поэтому решили «осчастливить» еще один детский дом. Предположить стоимость этого сокровища трудно, но почему-то есть подозрение, что хватило бы на что-то дельное: дополнительное лечение, обучение, просвещение, а то и семью.

Но самый заковыристый вывод из проведенной акции: много конфет - это «пример, который будет разрастаться», и «не будет детей, которые брошены». Гениальная формула, правда? Больше конфет - меньше сирот.
Неосведомленность, неграмотность и пофигизм ведущего к проблемам сирот преподносится как искренняя забота о том, чтобы «у этих детей тоже были праздники».

Благотворительная безграмотность медиа-лиц страшна тем, что она транслируется тысячам слушателей, которые вместо того, чтобы отправить свои пожертвования на реальную помощь, пошли-купили печенюшек и леденцов. И вместо того, чтобы уважаемый и крайне интересный ведущий рассказал в преддверии Нового года о тех добрых и нужных вещах, которые можно дать и сделать сиротам, инвалидам, старикам, учителям, врачам, папам и мамам, родным и приемным, музеям, деревням, городам и селам, почему-то между любимыми мелодиями приходится слышать о какой-то махинации с конфетами и елками, которая называется благотворительностью.

И если ругать действия государственных структур мне видится почти бесполезным, потому что повлиять на них почти невозможно, то деятельность гражданского общества принципиально должна отличаться продуманностью и эффективностью, а поэтому мне важно то, что делают уважаемые мной люди и сообщества, решая кому-то помогать.

Жалко, конечно, пищеварительную систему воспитанников Починковского дома-интерната. Тем не менее, прошу простить за критику любимую радиостанцию. В конце концов, это дело уже минувшего года, а значит, у нас у всех есть возможность в 2011 году узнать чуть больше и помогать чуть лучше, а нам предстоит еще много раз произнести фразу «Не везите подарки в детский дом».

Итак, мой первый раз в этом году: не везите, пожалуйста, подарки в детский дом.

http://www.uspeshnye-siroty.ru/

НКО, дети, добровольцы, умная помощь, сироты, семья, Маша К

Previous post Next post
Up