...время от времени говорила Самозванка. И у Ice-Pick Lodge, похоже, действительно получилось:
МОР ВЕРНУЛСЯ И ОН ДАЖЕ ЛУЧШЕ ЧЕМ РАНЬШЕ!
Ну или как минимум не хуже. :+))) А остальное - спойлеры, и поэтому под катом XD
Первое, что бросается в глаза - Город стал более живым. Приближённые теперь гораздо чаще выбираются на свет божий, наносят визиты вежливости и не очень другим приближённым (не обольщайтесь, всё, конечно, заскриптовано) и даже забираются к вам домой и портят ценное оборудование (да-да, Спичка, я на тебя смотрю).
Чувствуете атмосферу радостного воссоединения со старыми друзьями, с которыми в детстве гуляли одной компанией?
Не приближённые могут, например, прибежать с письмом или подловить вас на улице, чтобы попросить о чём-нибудь. Даже Трагики теперь проявляют к вашей судьбе живейший интерес и могут не только высмеять ваше тяжёлое положение дать ценный совет, но и поделиться сухариком-другим, если вы загибаетесь от голода.
Изменился и язык Города - прежний цветастый, немного вычурный стиль ушёл, цитат из Лароршфуко на единицу площади стало заметно меньше. Теперь с вами говорят куда проще, иногда даже слишком просто.
Говорят, Гаруспик как в город вернулся, так всех детей перепортил. Раньше вежливые были, слова худого не скажут. А сейчас всё "уёбывай" да "уёбывай"...
Старый стиль жалко, но мне не показалось, что изменение однозначно к худшему - возможно на контрасте, но новый язык тоже заставляет персонажей казаться меньше декорациями и больше существами. А у степняков теперь куда больше собственных странных слов и они не боятся их использовать.
В части механик игра ушла ещё дальше в сторону от проторенных путей. Я продолжаю восхищаться новой системой журналирования (mind maps вместо дневника - отличная же идея!), которую показали ещё в "Мраморном гнезде", но теперь можно оценить и всё остальное: драки стали опаснее (хотя борьбы в партере, кажется, всё-таки не будет), инвентарь вот прям такой, какой должен быть, взломы и кражи (и вырезание органов) восхитительно кинестетичны. А ещё очень клёво сделано лечение.
Теперь болезнь действует по-разному, и чтобы вылечить пациента, надо верно её диагностировать и правильно подобрать лекарство привет, доктор Хаус. А ещё пациент может от боли загнуться, пока вы там экспериментируете.
По совокупности кажется, что новый Мор сделал серьёзный шаг как раз в ту приятно-реалистичную сторону, от которой последние n лет большинство других игр зачем-то пытаются отползти. Конечно, далеко не всё пока выглядит хорошо сбалансированным, но на то она и альфа.
Кстати о Приближённых - будьте готовы знакомиться с ними заново. За старыми именами скрываются новые люди. Где-то изменения мягкие и касающиеся в основном характера - Лара Равель, например, в целом похожа на себя-прежнюю, вот только в старом Море она раздражала меня чуть ли не на уровне бессознательного, а сейчас с ней хочется говорить и действительно интересно узнать поближе. Кое-кто, напротив, изменился радикально.
Слабо угадать, кто это? XD
С теми, кто изменился сильнее всего, толком поговорить в альфе как раз и не удалось, и этих будущих разговоров ожидаешь в равной степени с предвкушением и трепетом. Но те, с кем пообщаться таки получилось, скорее нравятся - ощущение от этих встреч было, как будто встречаешься со старыми знакомыми, которых давно не видел, и замечаешь, что они повзрослели.
Главные герои, кстати, тоже не остались прежними. В сети многие ругаются на Бакалавра, и его новая манера разговора действительно вызывает некоторое недоумение. А Гаруспик уже не такой чужой Городу, как раньше - в этой версии реальности он уехал из города не на десять лет в шестнадцать, а на шесть в двадцать с лишним, и в Городе у него теперь есть прошлое и друзья. Да и степные обычаи, слова и ритуалы он помнит гораздо лучше.
Но самое важное - не то, что изменилось, а то, что осталось прежним. Глубина. Атмосфера. Ощущения. Всё то, что старый Мор заставлял чувствовать - не исчезло, а сохранилось и приумножилось. Елочные игрушки оказались настоящими. Это действительно Город-на-Горхоне. Осень. Чума. Добро пожаловать домой.