"Чудо-женщина"

Jun 11, 2017 21:17

А я взяла и неожиданно для самой себя сходила на "Чудо-женщину". По-моему, это вообще первый супергеройский фильм, который я посмотрела не то что на большом экране, но и просто от и до, а то если и был в детстве "Бэтмен", то в памяти совершенно не отложился. А так соблазнилась отзывами про историю о красивой, смешной и трагической любви на фоне Первой мировой, на нее пошла, ее и получила. :)

Так и хочется назвать этот фильм "милым" - в хорошем, не пренебрежительном смысле. Он и добрый, и правильный, и душевный, рассчитан, в общем-то, на аудиторию не 16+, а как раз на юношей, обдумывающих житье. Собственно, это ведь и есть история взросления, превращения Дианы из наивного ребенка в женщину. Местами мне вообще вспоминались "Гробницы Атуана" Ле Гуин, хотя, казалось бы, чего общего.

[Что еще подумалось]Сам по себе мир амазонок - идеальный и пугающий, потому как это мир, застывший в античности, лишенный будущего, где Диана - единственный, а может быть, и последний ребенок. Бессмысленность изнуряющих тренировок для амазонок, которые больше не хотят защищать мир, а только отгораживаться от него. И первый мужчина, проникающий в это замкнутое пространство, взламывающий его изнутри, но при этом дающий Диане не смысл существования - а возможность реализовать ее собственные стремления. Да и Стив никогда не забывает свой долг и, при отсутствии каких-либо суперспособностей, вовсе не плетется восхищенным хвостом за прекрасной принцессой.

Поэтому история любви показалась мне очень хорошей, получилась очень хорошей, несмотря на стремительное развитие и некоторую долю фансервисных моментов. Даже чем-то (кхем, кто о чем, а вшивый все о бане) "Изгоя-один" напомнило. :-D Наверное, схожей идеей взаимодополнения героев: "шпион, лгун, убийца" оказывается способен на героическое идеалистическое безумство, а стихийная мятежница обретает идею. :) И опять никакого вам хэппи-энда; ну хоть на один вечер дали Стиву и Диане представить, что такое - обычное человеческое счастье. Кстати, явление Дианы среди праздничной толпы в Лондоне напомнило мне "Летят журавли".
Хех, не фильм, а вечер воспоминаний какой-то!

Сюжетных дыр, конечно, в истории немеряно, но к ним почему-то не захотелось цепляться и нудно совать в них пальцы. Огорчило только, что большинство персонажей второго плана оказались в истории, в общем-то, лишними. Зачем надо было собирать трех, в общем-то, колоритных мужиков: индейца-контрабандиста, шотландского снайпера-алкоголика и турецкого актера-разведчика, чтобы у них даже звездного момента в истории не случилось? Вроде и мелькали они в кадре, и говорили интересные вещи, но в целом впечатление - пришли ниоткуда, ушли в никуда.

Ну и злодеи. Ох, злодеи-злодеи... Пузатый немецкий генерал и маньячная старуха Шапокляк, сдается мне, перестали выглядеть свежо и интересно как раз еще во время Первой мировой. И даже не то беда, что это избитые образы - они еще до невозможности мультяшны и карикатурны, живых людей не напоминают от слова "вообще". Я была даже разочарована, что не обошлось без фирменного злодейского смеха а-ля Фантомас.

На этом фоне нестандартный Арес даже свежо выглядел - до определенного момента. Сама по себе идея, что новое время - новые методы, и бог войны вовсе не обязан быть тупым качком или Кевом Смитом, не так уж плоха, но, но... Тот ужасный момент, когда показали во флэшбеке полуголого типа греческого типа бога, эту впалую волосатую грудь, эти ручки-палочки, эти бухгалтерские усики... Ой-ой-ой!

Но в целом все-таки послевкусие от фильма осталось хорошее, давненько мне так хорошо не додавали и по части юмора, и по части разумного-доброго-вечного. :)

В деревне Гадюкино киносеанс, Фильмы

Previous post Next post
Up