Почему я никогда бы не стала великим писателем в стиле фэнтези

Mar 02, 2017 00:22

На этой неделе я подсела на холиварочные чтения и теперь ловлю себя на сожалении, что в юности не сочинила какую-нибудь забористую попаданскую фэнтезятину с рыжей ехидной мэрисьей (и ее конем, который на самом деле ехидный прынц-оборотень), няшным демоном с оленьими глазами и Чорным Пластелином. Просто было бы приятно иметь такое в коллекции и ностальгически перечитывать.
Да и вообще, странно, что по фэнтези я практически не пыталась писать, хотя зачитывалась им взахлеб, и собственные фэнтезийные миры в раннем отрочестве придумывала, увлекалась ими сильно, - но я в них большей частью играла, как в Швамбранию, в основном какие-то карты рисовала и лор в тетрадочку записывала. Ну, в общем-то, я и вдохновлялась на них компьютерными играми.

[Запор Раскольников - не имя ли это?]Один из первых миров, помнится, носил ужасающее название Сектурн (благодарю планету Сатурн за источник вдохновения), а действие в нем большей частью происходило в стране Орзокии на материке Орзокилл (топонимика никогда не была моей сильной стороной). Этот мир по своему устройству большей частью основывался на "Колдовском мире" Андре Нортон и мини-сериале "Гарем", а визуальными источниками вдохновения для него послужили игры серии "Меч и магия" и, кхем, Quake.

Кстати, эта история как раз вполне могла быть попаданской, потому как одно время у меня перед глазами стоял зачин, навеянной одной фэнтезийной картинкой: современная девушка приходит в предназначенный к сносу дом своей бабушки, видит там зеркало, которого раньше не было, подходит к нему и... В другой мир не попадала, просто наблюдала своими глазами за жизнью похожей на нее внешне фэнтезийной девушки.

Девушку эту звали Нальда, и жила она с дядей и тетей в приграничной крепости, так что когда началась война с соседним государством Нордир (в котором, естественно, жили норды), крепость оказалась на передовой, ее превратили в руины страшным магуйством, и спастись удалось только шестнадцатилетней Нальде и ее кузену Вальгусу (Эльфийки Электродрели всего мира передают кузену привет). Ребятки сбежали в леса, где как раз шарились маги-революционеры-партизаны с островов Атлантиды. На родном архипелаге их революсьон потерпела поражение, и они свалили на материк не то в эмиграцию, не то какой-то артефакт откопать, а тут вдруг - опа! - империалистическая война началась.

Так или иначе, партизаны пустили ребят к себе жить, особенно когда выяснилось, что Нальда может работать магической батарейкой для их лидера, с еще одним чудесным именем Сорренто Джейбрандо ("И над нами склоняется поздний вечер Сорренто" - да, это отсюда). Но кузен Вальгус был роялист и как-то не мечтал поучаствовать в гуэрилье, да еще и влюблен в Нальду, так что он для вида закрутил роман с помощницей Сорренто, воспользовался ее любовью и подставил весь отряд, заманив их в нордирскую ловушку. В итоге Нальда и Сорренто оказались на нордирском невольничьем рынке, где их купил для страшных опытов безумный ученый, и им надо было, бесконечно приключаясь, сбежать из чужой страны и устроить-таки в Атлантиде революцию. И, ах да, отношения мага и его "батарейки" были чем-то вроде соулмейтства, так что любовь к истории прилагалась (и я лучше не буду вспоминать, какие у меня в 12-13 лет были кинки, основанные на чтении стрррастных, но безнадежно мизогонических романов).

Второй мир так и остался безымянным, сам по себе сеттинг назывался "Свет, Тьма и Туманы". Источник вдохновения - первый Дьябло, так что мир был депрессивненький, весь погруженный в сумрак, и в нем после некоей катастрофы осталось так мало нормальных животных, а не монстров, что крестьяне со стороны Тьмы приловчились пахать на зомби и удобрять ими поля.

Ах да, собственно, мир так и был поделен на стороны Света и Тьмы (по принципу "на первый-второй рассчитайсь", поскольку это деление было чисто территориальным), а за обеими сторонами приглядывали Туманы, которые прикидывались хранителями равновесия, а на самом деле плели всякие интриги. Сразу можно сказать, что в этом мире было очень много Заглавных Букв.

Главным героем был молодой охотник на монстров Алексей, который как-то раз в Чертовой Гати в желудке очередной твари нашел фигню с милейшим названием Запор Раскольников (книга лора торжественно уточняет: "Отломанный алмаз дорисует гексаграмму и откроет вход в Пещеру Свитков") и приперся с ней на Ярмарку Туманов в стольный град Рагозин, чтобы попытаться банально продать щербатый камешек. На ярмарке Алексей повстречал девушку-карлицу Тимани, которая попыталась предупредить его, что таким камнем на ярмарке светить не стоит, но Алексей не поверил.

А надо сказать, что хотя формальным правителем Рагозина считался одноименный князь, на самом деле всем заправляла его наложница Флонс, вся такая прелестная куколка на вид и тайный агент Туманов - на деле. А этот самый Запор Раскольников (точнее, свитки в Пещере, которую он открывал) могли заставить Туманов, пардон, просраться еще как.

На счастье Алексея, первым камень увидела не сама Флонс, а ее служанка, хайча (местный аналог орков) Карбхи, которую госпожа отправляла шнырять по ярмарке, выведывая всякие интересные слухи. Карбхи просто понравился большой яркий камешек, и она без задней мысли предложила Алексею продать блестяшку ее госпоже. Алексей тоже без всякой задней мысли отправился во дворец - а через пару часов из дворца сбежала Золотая Крыса, магическая зверюшка, на брюхе которой оказались спрятаны и Запор Раскольников, и какие-то еще секретные документы Туманов. Кто ее отправил, как раз и осталось неясным, но госпожа Флонс изволила гневаться и бросила Алексея в темницу, с перспективой предать несчастного парня жестоким пыткам.

Тем не менее, из тюрьмы Алексея вызволила Тимани, которая оказалась волшебницей, и они опять-таки чесанули, приключаясь, через весь мир: Тимани - в погоне за золотой крысой для своего нанимателя, Черного Господина Гилдрши, а Алексей - просто потому, что Флонс объявила на него охоту и пустила по следу ассасинов. От ассасинов Алексею и Тимани помог отбиться отставной генерал Армии Тьмы Лиа Джакт, который растил себе тихо капусту с помощью своего зомби-слуги Гомбри (который, как должно было оказаться впоследствии, при жизни был великим героем Армии Света, которому в Рагозине разве что храмов не строили, и был убит как раз Туманами). В итоге за приключениями весело побежали уже недоведьмак, генерал, карлица и зомби, которым предстояло найти Магический Посох Ивана-Змееборца, Три Ложных Ключа от Мавзолея Юссариала и один настоящий Большой Алебастровый Ключ... (Мда, кажется, теперь я понимаю, почему это так и не вылилось в настоящее написанное фэнтези
).

Еще одним миром я была обязана учебнику "География России" для восьмого класса и Максу Фраю, но, видимо, именно поэтому он вообще в памяти не отложился, потому как историйки сочинялись при разглядывании фотографий и карт на уроке. Что-то там было с великим катаклизмом, превратившим в населенные монстрами пустоши всю европейскую часть России, орденами магов, окопавшимися в Сибири, и сестринством стражниц, этим магам противостоявшими. Однажды стражница взяла в плен раненого мага и заверте... Но что-то мне подсказывает, что и в этой вселенной без какого-нибудь запора от страшной тайны и похода в Серые горы за истреблением тыщи монстров не обходилось.

Из ненаписанного, Ностальгическое

Previous post Next post
Up