OUaT, 6х01

Sep 27, 2016 09:32

Никто не ждал, а они вернулись, в общем. :)))

Единственная сказка, которая осталась сейчас в Вансе, - это сказка о мальчике, который кричал "Волки!" Или о мальчиках, Адаме и Эдичке, которые каждый новый сезон кричат о том, что зрителей ждет ух какой сюжет, и нагнетают, и интригуют, и заманивают хорошими актерами... чтобы в пределах ближайших же трех-четырех серий все слить в очередные уныло-невнятные флэшбеки из "многа-многа лет назад", когда унылые чуваки с громкими именами мучились непонятной самим креаторам хренью.

С другой стороны, из всего этого получилась бы отличная спамерская замануха: "ШОК! Сторибрукцы не поверили, когда узнали, что у Спасителей есть история!", "ВРАЧИ СКРЫВАЮТ, что болезнь Паркинсона лечится приемом холодного оружия в живот!", "РОДИТЕЛИ ПОСЕДЕЛИ, когда нерожденный ребенок предложил им развестись!", "КОНЬЮКТИВИТ и викторианство: есть ли что-то подсознательное в том, что мистер Хайд пытается всех задушить голыми руками?"

[Приехал цирк на дирижабле]Все-таки удивительное ощущение: смотреть серию, то и дело воодушевляясь и тут же возвращаясь к неизбежной мысли "И это сольют..." К счастью, Адам и Эдди все-таки не стали делать всю серию многообещающей, щедро разбавив интересные задумки знакомыми грохочущими роялями, о которые так приятно биться лбом.

Ну, начну, конечно, с самого вкусного (если вы любите о рояли не только биться лбом, но и остервенело их грызть) - стомиллионной серии из саги про коварного дона Румпелио и рабыню Беллиссиму, где уже даже не пытаются играть в какую-то там логику и человеческую психологию, а просто додают стране мыла, попутно обособыграв Skin Deep так, что наглядно становится видна разница между маленьким шедевром и дешевой мелодрамой.

Новая (и, боюсь, единственная роль Белль на этот сезон) - "встала и вышла".
Почему? Зачем? Недоуменье смяло.
Авторы бормочут: "Этому вина
то да се... Главное, что драмы мало,
А нам драмы надо дохрена".

Румбелльский детеныш - хитропопый чувак с явно выраженным Эдиповым комплексом: с момента зачатия ненавидит отца и пылко трулавит мамочку. (Погружение в объятия Морфея в случае Белль никогда уже не будет прежним!) С другой стороны, если ты в глубине души уже двухметровый ушастый парниша, в реальности будучи комочком клеток, у которого только-только начала развиваться нервная система, можно понять, отчего у парня такая глубокая травма.

И, похоже, Адам и Эдди разблокировали новое достижение, которого в фандоме никто не ожидал: заставили широкие массы фанатов возненавидеть румбелленка, о котором столько лет мечталось и столько фанфиков складывалось. Реально, пора завязывать с фразами типа: "Ну, этого АиЭ никогда не смогут..." Смогут, ребята. Ой как смогут. И столько чудесных вариантов будущего в голове вертится:
1) Морфей врал, окажется в итоге главгадом и будет убит, оставив несостоявшихся родителей с разбитым сердцем;
2) Морфей был прав, Румпель в итоге окажется главгадом и будет убит/посрамлен, так и не подержав на ручках новорожденного сына;
3) Врали или ошибались все, но Румпель все равно окажется главгадом, ибо кому еще?

С какой стати Белль, свободно хозяйничавшая в Темном замке, сдиравшая шторы без ведома хозяина, освобождавшая его пленников, вдруг смертельно боялась и этого места, и Румпельштильцхена? Почему и она сама, и Морфиенок реагируют на Румпеля так, словно тот, как минимум, сначала гулял от Милы, а потом сбег, бросив "предыдущую семью" на произвол судьбы? Каким образом - хоть во сне, хоть в сказке - нерожденный ребенок может поцеловать свою мать трулавкиссом? Я уж молчу про гениальное заявление Белль, что она лучше не проснется, чем будет чем-то обязанной Голду.

Из-за этого не оставляло ощущение, что Роберт всю серию проходил, выглядывая из-под невидимого фейспалма, из-за чего у него просто не было сил изображать бурные эмоции от новых вот_это_поворотов, а Эмили все время пыталась не рассмеяться в голос. В общем, запасаемся попкорном, ставим в качестве саундтрека музыку из заставки к "Рабыни Изауры" ("Птички певчей", "Поющих в терновнике", "Москва слезам не верит", кому что по вкусу) и ждем новых тропических страстей из жизни антикварной лавки.

Что до остального...

Хайд хорош только голосом, статью и бакенбардами. В целом же производит впечатление того же фрейдистского символа, что и дирижабль: сначала много рокота из ничего и гордый полет в вышине, а потом - упс! - внезапное бессильное падение.

Не поняла, почему герои сначала вроде как испугались прибытия подельников Хайда в город, а потом вдруг начали за ними бегать по лесам, чтобы предложить бесплатные одеяла, бусики и жратву.

Еще меньше поняла, каким образом из обломков дирижабля (по какой бы то ни было технологии!) можно было собрать оружие против Хайда. Это не Джекилл получается, а тот самый советский оборонный завод из анекдотов, который что ни пытался выпускать, а на сборке постоянно выходит автомат Калашникова.

Совсем не поняла, откуда взялся этот нежный семейный ситком из жизни прелестной одинокой матери Зелены Миллс и ее ворчливой старой сестры. Зеленка уже такой цветик-солнышко, мечтающий помогать добрым людям бороться с плохими парнями и гладить сестренку по руке, когда той плохо, что тут уже никакой альянс со Злой Королевой не поможет. Ясно же, что Зеленочку обидели, не оценили, не посмеялись ее шуткам, не захотели с нею поплакать над общим любовником, так что она не со зла и только волею пославшей ее сестры что-то может выкинуть - а потом всех спасет, улыбнется и поменяет памперс обожаемой дочурочке.

Эмма, такое ощущение, повторяет судьбу не прежних спасителей, а Мерлина - сиречь, превращается в дерево. Опять пустое лицо, мучительно вытаращенные глаза и неживая речь, как будто ей по ошибке подсунули скрипты времен Темной Курицы, простите, Чернушного Лебедя. И те же ошибки, в общем-то, повторяются: "Как это я буду честной и откровенной с родными и попрошу у них помощи, вместо того, чтобы причинять им боль недоверием и отторжением, если я по-любому сдохну и причиню им боль?" Похоже, Эмма такая же дура, как и нынешняя Белль: точно так же верит, развесив уши, любому злодею, любой сомнительной гадалке, стоит им наговорить ей побольше гадости, а своим родным - не верит.

И, кстати, это еще один сюжетный ход, явно потащенный из "Хейвена". Эмме осталось только бросить Нэйтана Крюка ради его же блага и начать целоваться с Дюком Хайдом - тоже, опять-таки, ради блага Крюка. Легко могу представить, как после этого Крюк окажется смертельной опасносте!!!, и стены Эммы вновь обрушатся над его почти бездыханным телом.

Ну и с какой стати вдруг отработавшие свое спасители вдруг начинают страдать то ли паркинсоном, то ли белой горячкой (раз не только руки трясутся, но и глюки бегают)? Может быть, сериал - все-таки скорбный лист помирающей в психушке алкоголицы Эммы Свон?

И кто-нибудь в самом деле верит и уже трепещет в ужасе, что Эмму действительно убьют? И помрет она на той темной улице, в той черной майке, под зловещий хохот очередной завернутой в плащ фигуры, и никто ее не спасет в последний момент магией дружбы, трулавкиссом или очередным визитом в царство покойного Гадеса, где герои уже как родные?

Еще мы имеем Джафара, пожирающего взглядом полумертвого Аладдина (ах, эта некрофилическая гомоэротика!) Какая там Жасмин, тут явно от нас скрывают куда более интересную историю любви. :-D И да, сложилось у меня впечатление, что умирающий растрепанный Аладдин выглядит куда сексуальнее здорового.

Регина, по-моему, все же по капле выдавила из себя раба, а не Злую Королеву, потому как вся ее хмурость, раздражительность, вечный ПМС и нежелание признавать себя злодейкой для всех, а не для some, остались при ней. С другой стороны, по крайней мере, про Робина не забыли сразу же в момент его погребения, как это случилось с Нилом. Жаль только, что перышко так и не нашли.

Зачем тут был Арчи, я так и не поняла. Как и зачем был кофе. По-моему, по-настоящему хороший психолог догадался бы хоть коньячку принести, актуальнее было бы.

once upon a time, Сериалы

Previous post Next post
Up