Смотрю серии с недельным опозданием, и это, к сожалению, уже норма. :-(
Вообще, этот эпизод был заявлен в качестве подарка от старых сценаристов, поэтому определенные надежды на него возлагались и где-то даже оправдались. Не в плане сюжета, разумеется, тут уже "Хейвен" ничто не спасет, но забытого (и все еще любимого) хейвенского духа, отчего после серии хотелось рыдать: "На кого ж ты нас покинул, Хейвен_который_мы_потеряли?"
Я все хочу написать пост о том, что полюбила в старом "Хейвене" и не могу найти в этом, но как-то все продолжаю хотеть дальше. Поэтому напишу хотя бы тут: первые три сезона были о людях. Проблемных, обычных, не суть важно: в принципе, у большинства из них в головах, как и положено, сидели тараканы, и именно они причиняли настоящие беды, потому как придурок без всякой Беды, но с идеей, мог наворотить дел не меньше, чем убивающий прикосновением или чихом. Сейчас же мы погрязли во всякой амнезии, параллельных мирах, предназначениях, прорехах в пространстве, эфире-кефире, и живые люди стали - как и Вансе - функциями, неважными и обезличенными.
[Пара слов]Герои пассивны и невыразительны, особенно Дюк, роль которого в этом полусезонье мне откровенно непонятна. Он уже понял, что в Хейвене творится полная хрень (в том числе и по его вине), ему даже картинку из будущего показали, чтобы нагляднее масштаб этой хрени представить, но вместо этого он продолжает вяло загребать, как известная субстанция в проруби, дожидаясь, когда его чуть ли не с собаками, автоматами и людьми в черном отыщут, чтобы передать привет из прошлого... со слезной мольбой вернуться и всех спасти. Оно было странно, я скажу.
Что было выше всяких похвал в этой серии, так это кастинг персонажей из прошлого. "Молодой" Дейв - вылитый старый, Шеф тоже узнается с первого взгляда. И, черт побери, как же я все-таки скучаю по Шефу, он был такой классный. :( Все-таки это был, пожалуй, главный недостаток даже раннего "Хейвена" - удачных персонажей второго плана выпиливали слишком быстро).
Была приятная ностальгическая нотка в самом факте попадания в восьмидесятые, ибо колоритное же время, и знакомые персонажи там отлично смотрятся, но сам сюжетный ход "путешествие в прошлое" второй раз уже не играл. Того гляди, окажется, что Нейтан побывал рядом со всеми воплощениями Одри и каждой заделал по ребенку. Хотя, пожалуй, именно общения Люси с Нейтаном как-то недодали. Свели все опять к мгновенной искре, а дальше - скомкали. Сцена, где Люси понимает, что Нейтан не сможет (и не должен) спасти ни ее, ни Джеймса, была неплоха, но отсутствие какого-либо завершения у их общения выглядело странно, как будто вырезали сцену. Но хоть додали темы родителей и детей в исполнении Люси с Джеймсом и Нейтана с Гарландом.
Однако сама по себе разгадка гибели Колорадо Кида не впечатлила. Не могу избавиться от ощущения, что сову по-быстрому натянули на глобус. Ибо я помню (ход записан ), что в первом сезоне упоминалось, что Макса Хенсена подозревали в убийстве Джеймса. Тут же Макс, как видно, давно и благополучно сидит в тюрьме, а Нейтан - уже приемный сын шефа. Да и странные семейные связи тут ничуть не прояснились, и, похоже, никто уже не объяснит, кем шефу приходилась мать Нейтана. Да и вообще, уж очень несведущая тут Люси получилась: помнится, в первых сезонах намекалось, что она была лучше Одри осведомлена о сарае и Говарде, и бежать из Хейвена пыталась, и папа-Крокер по ее следам шел, а тут... просто ничего.
Но, конечно, удобно получилось: из того мира вышла неведомая хня, завладела телом Дейва, убила Колорадо Кида и стерла всем память. В общем, стоило ли огород городить, заваливая на протяжении первых трех сезонов вопросами, если в 5B явился, реально, демон из машины и все быстренько уладил ответом в одну строчку.