OUaT, 4х19

Apr 28, 2015 12:04

Вместо эпиграфа.
Фандом: Вы же знаете, что есть сюжетные ходы, за которые надо бить канделябрами?
Адам и Эдди: Хмм...
Фандом: Вы же понимаете, что есть вещи, которые нельзя развидеть?
Адам и Эдди: Ну...
Фандом: Вы разве не замечаете, что рейтинги продолжают падать с каждой новой серией?
Адам и Эдди: О, РАЗ ТАКАЯ ПЬЯНКА, ГУЛЯЕМ НА ВСЕ!

[На дорогу должен был выскочить песец, а не волк]Голд и Аффтар на похоронах Круэллы - мило, конечно, но как-то неожиданно, что вот он, Голд, и вот он, Аффтар, - а никто их не окружает с воплями и претензиями, только Эмма злобным зомби стоит поодаль. (Интересно, заседание героев в динере - это поминки?) И что Аффтар имел в виду, говоря, что Круэлла была к нему добра по-своему? Пару раз прошлась с ним в танце щека к щеке, и это было самое интимное его воспоминание о женщине за всю долгую жизнь?

Неаристотелева логика в действии: убила Круэллу Эмма, винить за это стоит Голда.
Ну да, он на такой результат рассчитывал, ясен пень, но подход: "Я не я и жертва не моя" бесит меня всю дорогу. Почему только Чармингам хватает духу и наглости сказать: мы поступили так-то, потому что считали это правильным (даже если не совсем понятно, чем и о чем они на самом деле думали), а Эмма начинает вертеться ужом на сковородке, и получается, что ее заставили, вынудили, а она бы никогда-никогда... :-( И при этом совершенно не чувствуется, что она о чем-то сожалеет, в чем-то раскаивается, просто мораль, перенятая от мамочки: неприлично есть спаржу с ножа и быть плохой девочкой.

(Да, к слову, св. Киллиан, покровитель мореходов, снова в эфире.
Как и блаженная Регина Всепрощательница. Кстати, как ни смешно, в целом их жизнь после пересечения непростительной черты складывалась получше, чем у Эммы на правильном пути, уж всяко печенек и развлечений больше было, а на пути исправления их приветствовали объятиями и поцелуями недавние жертвы. Так что зря, ИМХО, они Эмму от страшной мсти отговаривали).

Индульгенция, выданная Учеником Лили, тоже меня как-то не впечатлила: пора бы уже определиться, так предначертана ли судьба человека с рождения или каждый обладает свободной волей? Ибо темный потенциал темным потенциалом, но пыталась ли Лили вообще делать правильные решения? А то, конечно, легко жаловаться, что любой твой выбор оборачивается сущим адом, если выбираешь только кражи и обманы. И опять-таки, куда предлагается девать решения самой Эммы, которая несколько лет тоже промышляла мелким криминалом?

В общем, не нравится мне эта надуманная, с потолка свалившаяся Лили и пафосное переплетение судеб. :-( Когда речь шла только о Ниле, связь сына Темного, ставшего причиной проклятия, и Спасительницы, обязанной это проклятие снять, смотрелась, на мой взгляд, еще мило и сказочно. Плюс, хотя мы и не видели Нила весь первый сезон, нас постепенно к нему подводили: флэшбеки с Бэем, глухие намеки на отца Генри, желтый "жук", подвеска с лебедем, упоминание Таллахасси... А здесь четыре сезона - и никакой вам лучшей и единственной подружайки Лили, с которой Эмма провела в общем целые незабываемые сутки, за которые Лили ее дважды наколола и разок похерила ее почти наладившуюся жизнь. Не, ей-богу, фраза "Все эти девчоночьи истории, в которых вы заплетаете друг другу пару косичек и становитесь лучшими подругами навек!" - кажется, единственная адекватная во всей этой истории.

Очередные приемные родители Эммы будто вышли из какой-нибудь гламурной рекламы девяностых: здоровые, богатые, белые, стопроцентные американцы, с сияющими фарфоровыми зубами, двумя очаровательными разнополыми детками... как это у них не было симпатичной лохматой собаки, а?
Все настолько телевизионное и ненастоящее, что проникнуться этим не получается, как и драмой "коварная Лили похитила отложенные на отпуск деньги" - как на тамблере клянутся, этот сюжетный поворот пользовался популярностью только в 50-е годы. Да и, кстати, не поняла я возмущения Эммы тем фактом, что к ней, которую опекуны знают без году неделя, они относятся иначе, чем к родным детям, с которыми всю жизнь знакомы, плюс чувствуют себя как-то неловко из-за того, что приемная дочь привела в дом уголовницу.
Ладно бы они пригрозили сдать Эмму в полицию или вернуть в приют, а так тоже непонятно, с чего она решила уйти в ночь глухую (тоже, кстати, мило, что ее никто не остановил).

Реакции "темнеющей" Эммы настолько ненатуральны, что страшно подумать, сколько сил требовалось ДженМо, чтобы выглядеть просто деревянной, а не ржать над каждой репликой. И здесь то же раздражающее "туда-сюда", с которым Эмма никак не могла определиться.
То "не говорите о ней плохо, она моя самая-самая подружка!", то "я хочу-хочу ей помочь!", то вдруг "ууууубью гадину!", и переходы от одного состояния в другое - дело пяти секунд. :-(

Нет, в целом road trip произвела на меня благоприятное впечатление - видимо, потому, что с реальным миром с вкраплениями магии намного приятнее и интереснее иметь дело после приторной и навязшей в зубах сказочности Сторибрука, с его выдуманными проблемами. Даже выросшая потрепанная Лили в этот мир вписывалась вполне, пусть и ничем не напоминала себя юную. Разве только явление волка (который в Сторибруке вообще-то был связан с Грэмом...), как я уже сказала, было глубоко неправильным. Песец должен был выскочить на дорогу, в тренде этого сезона, песец! Но хоть снято все было красиво, много новых локаций - и даже автомобильная погоня! По крайней мере, глазу было чем полакомиться. :)

Даже свонквин был приятен - именно потому, что на данный момент это единственные, уникальные для Ванса длительные отношения без мыльно-любовного основания. При желании можно видеть в этом слегка замаскированный фем, но по канону здесь взаимодействие двух женщин, у каждой из которых есть свой любовный интерес, однако им все еще есть что сказать друг другу, насчет чего - поругаться, а в чем - поддержать. Между другими персонажами такое явление, как дружба, вымерло как вид. :-(

Кстати, насчет фема... я почти готова поверить другой тамблеровской теории, что Уилл на самом деле - замаскированная Кора. (И правда, вот это был бы пейринг: Кора/Белль! Сам Голд бы плакал и просился посмотреть!
). Во всяком случае, кто этот человек и почему он называет себя Уиллом? И кто этот актер и почему он называет себя Майклом Сочей? Нет, пожалуй, новая встреча с Робертом в одном кадре чуточку Майкла встряхнула, и он в кое-то веки выдавал во взоре не только вековую тоску еврейского народа, но блин... это просто не Уилл. Я, конечно, Вондерленд так и не досмотрела, но по тем сериях, которые видела, выходило, что Уилл - добрый и привязчивый парень даже в бессердечном состоянии и даже по отношению к девушкам, к которым не питает романтических чувств. А тут - совершенно неуместная хвастливость по поводу "присвоенного сердца" и совершенно потрясающее отсутствие реакции на новость, что у Белль сердца действительно нет. Более того, Румпелю пришлось угрожать Уиллу, чтобы добиться его помощи!
(Справедливости ради, заметим в скобках, что так велел сценарий, а по гамбургскому счету, такому (якобы) могучему волшебнику, как Румпель, едва ли требуется помощь простого вора, чтобы снять заклинание Регины и нейтрализовать Малефисент). В любом случае, смотрелось это на редкость фальшиво и невнятно, равно как и реакция Белль в стиле "баюс-баюс!" на явление Румпеля.
И это та самая Белль, которая не боялась Темному противостоять и кричать на него, когда они вообще ни в какой любви не были? После того, когда они уже встречались, и ничего с ней не случилось? Ну да, можно сделать поправку на то, что сердца у Белль не было, но, такое ощущение, вместе с сердцем Регина заодно мозг и храбрость Белль куда-то заныкала. Ну, по крайней мере, можно однозначно снять вопрос, было ли добровольным сотрудничество Белль с Региной.

А вообще, конечно, тошно и совестно смотреть на то, как Адам и Эдди лепят "сильную женщину" из Белль. Она сейчас такая дамзель в дистрессе, какой до четвертого сезона сроду не была! Откармливает Уилла фастфудом, нянчит Нильчонка, про существование которого внезапно вспомнили, иииии... фффсе. Ни одной сцены с ее точки зрения! Ни одного, после 4х12, даже коротенького экскурса в ее чувства! Ни одной попытки устроить им с Румпелем диалог (не считая обернувшуюся насмешкой встречу у колодца). Румпель произносит очередную патетическую речь, смотрит жалостливыми глазами и уходит, а Белль сидит, аки баба на чайнике, и тоже делает жалостливые глаза.

Опять-таки, справедливости ради, Эмили старалась, как могла, когда диалог не позволял, глазами играла - очень красивым был переход от туповатого-настороженного выражения глаз "бессердечной" Белль к осмысленному и радостному взгляду на Румпеля после возвращения сердца. Но что она может сделать с этим сценарием, что в нем отыграть? :-( И что, по факту, может сделать Майкл, который всю эту сцену явно не понимал, зачем вообще там стоит? Да и Роберт, по факту, вернулся в режим игры "делаем щенячьи глазки а-ля Бэбиштильцхен" / "Лыбимся как самодовольный ублюдок". Да, в момент возвращения сердца тоже была трогательная полуулыбка, когда он видит возвращение жизни в глаза Белль, но в целом, ИМХО, это то же мотание соплей на кулак, которым второй сезон уже кормят.

Ну и переходим к самому вкусному. Тому, за что Адама и Эдди следует бить не только канделябрами, но даже ногами - желательно, по лицу. Да-да-да, вива ля Мексика, сюжет про одного мужика, двух сестер и беременность.
В общем-то, без разницы, в самом ли деле Зелена ждет ребеночка или выдумывает - это все равно пошлый, безвкусный и скучный ход. И как всегда, когда мне кажется, что глубже топить Робин Гуда уже некуда, креаторы находят подходящий омут.

Черт с ним, с очередным сомнительным согласием, плавно переходящим в изнасилование. Но на диво безэмоциональная реакция Робина на новость, что женщина, которую он выбрал и которая нянчится с его сыном, убила его жену... Нет, конечно, на такую же новость о Регине он среагировал столь же пофигистически, но там-то, ладно, была ангельская пыль, судьба, соулмейтство и тэ пэ, а на этот раз-то что? Разве нормальный отец, по крайней мере, не должен схватить сына в охапку и утащить его подальше от ведьмы-психопатки, которая неизвестно, что еще задумала, и для которой этот ребенок совсем чужой? А потом уже решать для самого себя, как спасать нерожденного младенчика от такой мамаши? В нынешнем виде это выглядит точно так же, как метания между Мэриан и Региной в начале сезона, - что Робину, в общем-то, пофиг, кого опылять, лишь бы под пестик подставляли тычинку. И как представлю, что через пару серий АутлоКвин все равно устроят мимими... нет, пожалуй, судьба таки жестоко покарала Регину за все ее прошлые злодейства!

once upon a time, Сериалы

Previous post Next post
Up