ЖЖ немилосердно глючит и тормозит, я сижу на бесконечном больничном и от скуки читаю препохабные книжки. На сей раз освоила у того же Джеймса Герберта трилогию о Дэвиде Эше. Одолевала ее, честно говоря, под конец уже из чистого упрямства. Пожалуй, единственное, чем хороша эта серия, так это ощущением нарастающего песца: в первом романе кажется, что все штампованно и предсказуемо, но скоротать вечерок можно; второй поначалу завораживает живописным вступлением (я ведь упоминала, что Герберта можно читать исключительно за счет описаний романтико-готической английской глубинки?), но действие быстро сводится к бессмысленной мясокровище со смехотворными объяснениями; третий - песец мохнатый апокалиптический, одна штука, из серии "Дэн Браун постыдился бы": дочь Гитлера, сын принцессы Дианы, тайное общество, зловещие эксперименты, Муаммар Каддафи в списке персонажей...
Главный герой - небритый алкаш-неврастеник, с первого взгляда вызывающий приступ вечной любви и неистового желания у прекрасных стройных женщин с маленькой грудью (и будьте уверены, эта грудь будет героем рассмотрена, ощупана и облизана на десяти страницах, ибо описывать умопомрачительный секс в лучших традициях серии "Соблазн" автор любит не меньше, чем заживо сдирать с людей кожу... впрочем, в случае красивых женщин можно проделать и то, и то!). Собственно, все таланты Эша и сводятся только к умению с утра до вечера жрать водку, впадать в меланхолию и трахать баб, а разрекламированная автором интуиция сводится к тому, что герой неизменно понимает, что надо драпать, когда становится совсем худо. Везде, где появляется Эш, температура немедленно падает на тридцать градусов ниже нуля и начинают бесноваться призраки, а живые оказываются сплошь педофилами, садомазохистами и нацистами.
По вкусу добавляются добрые геи, злые лесбиянки, близнецы-любовники, родители-растлители, дети-растлители, египетская Книга Мертвых и антилопа гну и обращение с покойными и еще живущими историческими персонажами по принципу "Ну что, брат Пушкин? - Да так, брат, так как-то все...", особенно в третьей книге, которая стала буквально квинтэссенцией трэша и угара, видимо, заботливо накопленных автором за всю его долгую творческую жизнь. Единственного, чего не стоит ждать от Эша, так это умения справляться с насланным его создателем Хтоническим Ужосом, зато в искусстве драматического убегания из заброшенных усадеб, рушащихся развалин и горящих замков его можно воистину назвать чемпионом. В общем, может быть, это и есть жанр историй о Дэвиде Эше - сурвивал-хоррор?
В общем, первые две книги - еще куда ни шло, третья заставляет горько пожалеть о намерении узнать, чем все кончилось.