Серия, неприятно напоминающая использованный носовой платок: слезы, сопли, слезы, сопли две трети времени; оставшуюся треть традиционно потратили на невнятную беготню с воплями: "Мы все умрем!" А поскольку слезы, сопли и вопли прут с экрана каждые одиннадцать серий OUaT, то, ей-богу, уже хочется, чтобы хоть раз герои заткнулись, перестали заламывать руки и начали думать мозгом, ибо реально не может быть, чтобы в городе, где хватает магов, магических созданий, волшебных книг и артефактов, не оказалось никого, кто не смог бы противостоять белобрысой тихоне, которая двадцать лет проторчала в урне, тридцать - в нашем реальном мире, а следовательно, владеет магией лучше всех, кто ею десяти- и даже столетиями пользовался.
(Что, кстати, объясняет, почему практически в каждой серии меБелль поспешно задвигают в кладовку и запирают на пять замков: какими бы читерскими ни были ее внезапные познания во всех сферах знаний, включая магию, но она, кажется, единственный человек, который в этом сериале проводит действенные изыскания и предлагает иные решения, чем ожидание, когда Эмма или Регина, или младенец Нил внезапно пукнут светлой магией трулава, и проблема решится сама собой).
[Ты свинья да я свинья - все мы, братцы, свиньи!]Но ладно, начнем в хронологическом порядке (насколько можно судить по этой мешанине событий) - с Аренделла. Я так понимаю, не стоит и спрашивать, с чего вдруг Аренделл разморозился аккурат перед событиями четвертого сезона, - суровое северное королевство, населенное суровыми северными тормозами, не иначе. Не стоит и спрашивать, с чего вдруг, если разморозка королевства началась с дворца, и все там оттаяли одновременно, Ханс не только пришел в себя раньше остальных, но еще и успел собрать грозную армию в полтора сиблинга (которые, помницца, бежали из пещеры, так что никак не могли составить ему компанию в шкафу). Я даже не буду спрашивать, почему в собственном замке Анна не может обратиться за помощью к собственной же страже - просто потому, что не удивлюсь, если народ Аренделла в самом деле тихо мечтает, чтобы царственных сестричек связали косами и утопили в Марианской впадине, ибо толку от этих королевишн никакого. (С другой стороны, по сравнению со Снежкой и Чармингом они лидеры так лидеры!)
Но, знаете, я прекрасно помню, что водичка на том месте, куда сбросили Черную Бороду, бурлила от акул, а поскольку Ариэль толкнула перед Крюком достаточно длинную возмущенную речь, то даже если бы она и добралась до его тела раньше, чем акулы, то вернулся он бы скорее как ЛеЧак, чем как (не)добрый молодец. Который, оказывается, еще и очередной владелец последнего-распоследнего боба и звезды желаний.
На этом месте я начала думать, что было бы очень символично, если бы истинным проклятием Темного было то, что он невыездной. Остальные катаются в наш мир, когда захотят, и даже в сортир заходят с опаской: вдруг под ногами портал разверзнется? И только Темному высшие силы неизменно отказывают в визе!
Да, кстати: насколько я помню, Кай с Гердой утонули в открытом море. А Анну с Кристофом сбросили в воду не у самого ли берега? Или я что-то пропустила, или королю с королевой настолько не повезло?
Ну и звезда желаний, ога. Ох, как я люблю все эти супер-дупер-гипер-шнипер-читер-мега-приблуды, которыми креаторы OUaT так любят маскировать неумение создать внятную историю без плот-дивайсов! Все эти бесконечные магические компасы, волшебную грязь, роковые брульянты, нефтехранилища Темных, шляпы Волшебника и тэ дэ, и тэ пэ, которые появляются из ниоткуда в критические моменты и исчезают в никуда! Да, можно сказать, что у нас сказочный сериал, а следовательно, в нем никак без магических прибабахов, но не каждый же раз, когда креаторам лениво прописывать, как герои сначала думают, потом делают, и только при слаженной работе мозга и тела добиваются успеха. Wishing on a star - и все в ажуре, дуракам везет!
Впрочем, Сторибрук нынче заполонили даже не дураки, а бараны. Точнее, помесь баранов со свиньями. И во главе стада, как водится, наши славные Снежка и Чарминг. Мне кажется, я даже слышала блеянье одного и хрюканье другого после замечания Регины (которая в этом эпизоде опять внезапно была голосом разума): "Да вы же лидеры, йолки зеленые!". Да им же в голову не приходит подумать, что, как ни странно, они правители этого народа, и обязаны заботиться о нем, а не только о своих шкурах. (И, кстати, опять во всей красе проявилось отношение к Эмме как к палочке-выручалочке - мы не боимся твоей магии, дочка, раз только она может вытянуть нас из задницы!) Ну да, Эльза тоже повела себя эгоистично, но, по крайней мере, даже из мультика не следует, что она хорошая, ибо дорожить узким кругом близких людей злодеи тоже умеют.
(Еще мне понравилось, как Чарминги с улыбками пырились на дождь из сверкающих осколков, когда все нормальные люди вообще-то пытались инстинктивно прикрыть глаза).
Голд продолжает страдать мерзейшей привычкой всех черных властелинов: на каждом углу трындеть о своих планах. Ну, я могу вообразить, что двести лет у него не было такого отзывчивого и безотказного слушателя, как Крюк, с которым можно потрепаться о своей жизни злодейской, не опасаясь, что тебя пошлют или заскучают на середине очередного излияния, но подобная болтливость настолько ООС для Голда, что руки опускаются. Очередной же плот-дивайс для того, чтобы освобожденный Крюк, заливаясь слезами и целуя руки Эммы, выдал планы врага, и злой колдун обломался бы в своих стремлениях!
Планы Голда. Ох. И это тот самый человек, который говорил Регине, что невозможно получить все? Вот что мне всегда нравилось в Голде (и как человеке, и как злодее) - он был взрослым. (Ну, за исключением перфомансов на бревне в Неверленде). Он был реалистом. В нем не было этой раздражающей инфантильности, которые отличали Злую Королеву, Зелену, Снежную Королеву, в конце концов. Теперь же с Крюком Голд разговаривал именно как капризный сердитый ребенок, похвалялся (!) своим эгоизмом и своей нехорошестью и предвкушал, как сожрет все варенье мира. И смотреть на это было грустно и странно, ибо за его поведением чувствовался хруст картона, который, ИМХО, не могло замаскировать все актерское мастерство Роберта. :-(
И второй момент, опять-таки, напомнивший один из худших факапов Регины - намерение просто взять Белль и Генри и уехать жить долго и счастливо, когда остальные перебили бы друг друга. Мнение жены и внука, полагаю, Голда ничуть не интересует, и я даже не хочу представлять, как бы он добился их повиновения, учитывая всю топорность его злодейской работы: тоже стер бы память? вырвал бы сердца (просто для надежности)?
(И, кстати, не могу не поворчать о том, как же сильны двойные стандарты в румпелевском фандоме. :-( Те же люди, которые клали китайские стены кирпичей, когда Регина или Крюк забивали на всех и оставляли Сторибрук и его жителей на погибель, теперь кричат: А ШТО? ЭТИ МЕРЗКИЕ ГОРОЖАНЕ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ ДЛЯ РУМПЕЛЬПУСЕЧКИ! ГО, БЕЙБИ, ХВАТАЙ ЖЕНУ И ВНУКА И ВПЕРЕД К ХЭППИ-ЭНДУ ПРЯМО ПО ТРУПАМ! )
Белль внезапно действовала и разговаривала аж несколько минут (в каком лесу медведь сдох?), и вела себя, на мой взгляд, несколько странно. Какая-то скованность и напряжение чувствовались и в ее реакции на появление Голда в закусочной, и даже во время обнимашек. Не было вот этого восторженного взгляда степфордской женушки. Эмили была не в настроении или таки у Белль появились сомнения в намерениях супруга? Учитывая скверный монтаж сцены - по крайней мере, следовало бы спросить: "Э, это у тебя кинжал - или тебя так возбуждает наше прощание?" Ну что ж, лишнее подтверждение тому, как трепетно Адам с Эдичкой относятся к деталям.
Насчет бесконечных слезливых обнимашек всех со всеми даже не знаю, что сказать. :-( Эмма, похоже, таки попала под проклятье "Ху из Нил?" и теперь искренне считает, что Крюк - единственный, с кем она когда-либо хотела попрощаться, рыдая в его объятиях. От страданий, страданий, СТРАДАНИЙ!!! Крюка я тупо устала. Он бы перед Белль так извинялся со слезой в голосе, чем перед какой-то незнакомой Голубой Феей! Насколько он был живеньким в "Ученике", настолько уныл в роли блааародного паладина. Чует мое сердце, в следующем эпизоде будет та же история: только под влиянием злого проклятья персонажи будут похожи на живых людей, и даже - чем черт не шутит? - Робин "Комок слизи" Гуд выкатит Регине предъяву за убийство жены, но нам поспешат объяснить, что это все ненастоящее, а настоящее - всеобщая благость и сопливый картон.