OUaT: 4х06

Nov 04, 2014 23:44

Уже с первой сцены стало понятно, что серия будет пропитана вансовской моралью. Мамо Колетт героически спасает любимые книжки и явно приходит в недоумение, когда стражник спрашивает про ее дочку. "К черту Белль, спасайте первое издание Иосифа Эксетерского с опечаткой на двадцатой странице!" Я не умаляю ценность Иосифа Эксетерского, но огры книгами не питаются и едва ли утаскивают к себе почитать, так что можно было позаботиться и о первом и единственном издании своей дочери. В общем, бедная Белль, ей было от кого унаследовать начитанность и безрассудство, но ни одного человека с мозгами в ее родословной так и не видно. И Белль это подтверждает, радостно пускаясь в ностальгические воспоминания о любимой книжке, так что удивительно, что огров они с мамо встретили под столом, а не попивая чай в дискасс-клубе.

[Когда Белль была плохой]Да, кстати, мне реально понравилась напряженнейшая динамика эпизода: десять секунд между уходом охранников и приходом огров! И неужто во всей немаленькой, по идее, библиотеке не нашлось лучшего убежища, чем высокий, не прикрытый даже скатертью стол? Ну ладно, когда-то в каноне было заявлено, что у огров плохое зрение, но хороший слух - а Белль с Коллетт еще и переговаривались в своем убежище?

Великий квест Белль за правдой о судьбе мамо - квинтэссенция вансовского подхода к тайнам aka насасывания из пальца секретов для серий и для целых сезонов. Это же так трудно увязать причину и следствие: нападение огров на замок и маму в закрытом гробу! Тут, конечно же, начнешь терзаться вопросом: неужели мамо книжками завалило? или аллергия на пыль оказалась фатальной? а может, она сбежала с самым симпатичным огром?

Ладно, допустим, за всей этой тайной, покрытой мраком, скрывается некий твист (типа того, что мамо зовут вовсе не Колетт, а иным, причем скандинавским именем, или она сдерживала огров могущественной магией, а потом диавольски захохотала и сгинула в клубах чОрного дыма), но обставить ее исчезновение/гибель можно было лучше. Пусть бы у Белль были подозрения, что в гробу вовсе не мамино тело, или трагедия случилась бы в другом месте, и Белль просто не к кому было бы пристать к расспросами, но наша умница Белль выше того, чтобы разговаривать ротом, она обязательно должна сбежать в другую страну, стоптать сто пар башмаков железных, сгрызть сто просфир каменных и далее по списку, чтобы получить подтверждение, что мамо во время нападения огров умерла от... огров. Ну надо же, какой неожиданный ответ! Печалька!

(При этом, кажется, от потери памяти пострадали и другие функции головного мозга Белль: в начале серии огры врываются в замок (ну, или в город), и это ее не удивляет, а в конце она выдает: "ОМГ, огры на дорогах?! КАК?")

Я уж не говорю о том, что все нормальные люди в Зачарованном Лесу, от безграмотных крестьян до королей, знают о существовании Румпельштильцхена и именно к нему идут со своими проблемами, и только Белль столь начитанна, что ухитряется обойти его вниманием и предпочесть ему заокеанских троллей
- а нужная книжечка с его именем чисто случайно оказалась только на корабле. Ну, или Белль не успела ее дома прочесть во время своих кропотливых расследований.

Кстати, поздравляю с очередным ретконом Скин Дип: как же нашей Белль хотелось повидать мир, но не сложилось! А теперь она запросто отправляется не то что в соседнюю деревню или королевство, а в заморское диковинное государство, шляется по нему в полном одиночестве, но... мир она так и не посмотрела!
Уж лучше бы ей стерли память о пребывании в Аренделле, ей-богу.

Плюс, опять-таки, примечательно, что книжный наш червь не догадался сложить два и два и понять, что злой колдун, у которого Анна украла шляпу, и этот самый Румпельштильцхен - одно и то же лицо. Или темные маги в Зачарованном Лесу кишмя кишат, только нам их не показывали? И жаль, конечно, что Хельга - блондинка с внешностью Эммы, а то ведь Белль и Анна - сестры по духу: и одна, и вторая любят носить могущественные древние артефакты в сумочках, которая даже не застегиваются как следует.

Белый дорожный наряд Белль побил по ужасности даже походные кожаные шортики. (Хотя нет, шортики ничем не переплюнешь. Значит, аутсайдеровский костюм, который нынче мне кажется просто верхом практичности и красоты). К чему этот странный зубчатый подол? А гольфики на нейлоновые колготочки в сорок дэн? Но за что по-настоящему хотелось убить гримеров, так это за помаду. Этот вульгарно-красный оттенок вызывал ассоциации с зловещими клоунами, и с ней рот Белль больше всего был похож на запекшуюся рану.
Так что, на мой взгляд, за всю серию флэшбечная Белль только дважды выглядела почти молоденькой и почти хорошенькой: в халатике поверх ночнушки и в голубом платьице для исследований. В общем, чем проще, тем лучше.

В Сторибруке же поганая метла первенства достается очередной прозрачной блузки с непонятным бантиком на груди и мерзейшей юбке с вышитым на уровне лобка цветочком. "Запусти хоботок в мою чашечку с нектаром, Румпель!" - или какой у этого посыл?

Насчет истории Белль в целом, показанной в этом эпизоде, даже не знаю, что сказать. С одной стороны, у Эмили было немало прекрасно сыгранных моментов (особенно со злой и одержимой Белль), с другой... все же чувствуется, что ее историю, как и историю Дэвида, за уши притягивали к фрозеновской арке. По поводу комплексов из-за смерти мамо ничего не скажу, ибо фанфик с чертовски похожим содержанием читала еще после первого сезона (сто тысяч обезьян с клавиатурами всегда опередят двух креаторов!) и затрудняюсь сказать, насколько оно укладывается в канон, но вся история с Анной...

У Белль - теоретически - было аж четыре серии, чтобы почувствовать свою вину и включить переживалку, но, тем не менее, та женщина, которую нам показывали мимоходом с начала сезона, была обеспокоена исключительно инвентаризацией в лавке, библиотекой, бэбиситтерством, и меньше всего - какой-то там Анной, а теперь вдруг бурно начала страдать, как будто переключатель в голове щелкнул? Я уж не говорю о том, что Белль могла рассказать Эльзе практически всю историю: она же не сталкивала Анну с обрыва и не продавала ее Снежной Королеве. Даже на произвол судьбы ее не оставила, ибо все-таки бросилась на помощь.

Ну да, да, да, Белль стыдно, что она не оказалась безупречным героем, который всегда будет прежде всего думать о людях, и это сама по себе очень интересная тема. Я не могу не думать, что Белль должно быть очень неудобно и некомфортно на том пьедестале, на который ее в свое время воздвиг (вместе с чашечкой) Румпель, потому что Белль не в состоянии чувствовать себя в режиме 24/7 героиней, богиней, олицетворением света и силы, а по совместительству еще и моральным компасом супруга. И в этом плане они с Румпелем как раз очень похожи: что бы ни думали о них окружающие, какое бы впечатление уверенных в себе, самодостаточных людей они ни производили, себя они судят очень жестко, считают себя трусами, эгоистами, недостойными любви. (Может быть, кстати, именно поэтому Белль так резко против кардинальных мер расправы с злодеями: если она сама способна поступить во вред другим, то как может судить и наказывать?) В каком-то извращенном плане это даже красиво, потому как даже в Скин Дип Румпель и Белль потянулись друг к другу именно потому, что у них нашлось что-то общее (пусть даже на уровне чувства юмора), они друг друга понимали.

И это грустно: Белль слетает с катушек и творит непотребные вещи именно потому, что боится своим признанием разочаровать супруга, а он лжет и запутывается в собственной лжи по этой же причине! Так что им бы признаться друг другу и поплакать, и понять наконец, что не бывает идеальных людей в идеальных отношениях, но... уж точно в Вансе в эту сторону копать не будут. :-(

Так что получилось довольно-таки невнятно. То, что случилось в прошлом, довольно-таки понятно: нам показали, как из обыкновенной и достаточно эгоистичной девушки Белль после жесткого столкновения с реальностью начинает оформляться та самая Белль, которую мы знаем, но настоящее... Я по-прежнему не вижу никакого внятного обоснуя тому, что Белль так быстро схватилась за кинжал, а не стала просить и убеждать Румпеля дальше, как это было в "Аутсайдере". Как минимум, это выглядело глупо, как максимум - неприятно, и отдавало теми самыми трусостью и эгоизмом: "Я должна остаться в глазах окружающих непогрешимой героиней и всех спасти, пусть даже растопчу свой собственный брак!" И это как раз очень скользкий и непонятный путь. :-( Ну и, ясен пень, такой поворот отнимает у Белль всякое моральное право требовать у Румпеля честности и доверия, поэтому даже все его темные делишки всплывут брюхом кверху, придется ей проглотить всякие слова осуждения.

Но мне действительно понравились сцены с дьявольской Белль в зеркале, и даже захотелось, чтобы немножко жесткости отражения передались Белль настоящей.
Да и последующая схватка с Румпелем была хороша (в том числе и благодаря физическому контакту - мне странным образом понравилось, как Румпель перехватывал и удерживал руки Белль :shy:).

Про самого Румпеля даже не знаю, что сказать. В очередной раз выразить восхищение актерскими талантами Роберта? В конце концов, тем, что он наконец-то похудел немного? (Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) Но тут, в общем, банально все получается, ведь играть Роберту пришлось немного (и немного интересного, честно говоря, ибо история Голда не мычит не телится чуть ли не с начала сезона). Но отмечу, пожалуй, два момента.

Во-первых, пресловутую встречу в ломбарде перед кинжалом, где Голд так упорно избегал зрительного контакта с Белль и не пытался ее успокоить, - мне кажется, потому, что в этот самый момент не столько о безопасности ее пекся, сколько представлял ее встречу с СК и следующий за этим сеанс разоблачения, поэтому был слишком занят бурлящими внутри себя самого говнами волнами.

Во-вторых, опять-таки, пещеру и последующие обнимашки с рыданиями на полу, ибо там ох сколько всего было намешано! И искренний страх за Белль, который перевесил страх разоблачения, когда Голд без приказа вошел в пещеру, и чувство вины, и холодная крокодильская рассудочность, позволяющая взвесить плюсы и минусы использования Белль фальшивого кинжала и выгоду от прощения... Все же, несмотря ни на что, пусть Роберт и любит постращать одномерностью своего персонажа, но играет его по-прежнему добротно. :)

Снежная Королева впечатляет все меньше и меньше. Только понадеешься, что у кого-то будет мотивация поинтереснее очередной травмы из детства - и вот тебе! Причем уровень Регины из второго сезона: "Если я всех убью, Генри (названым сестричкам) не останется ничего, кроме как залюбить меня в ответ". Логика, несовместимая с человеческим разумом. Я уж молчу о пророчествах, которые кто-то пачками производит... Может, конечно, креаторы считают, что все эти бесконечные папочкины/мамочкины/сиблинговы вопросы - то, что делает злодеев интересными и заставляет им сочувствовать... Могу сказать, конечно, только за себя - но ни черта! Во всяком случае, не в таких количествах, когда ребенка, выросшего в нормальной семье, можно сажать в клетку и показывать за огромные деньги.

once upon a time, Сериалы

Previous post Next post
Up