Отчет по РИ "Дао 21"

Mar 16, 2021 15:18





Напишу пару слов об игре "Дао 21" как игрок. Во-первых, меня дико прет сочетание Магистра с киберпанком, спасибо Птахе за эту идею! Это костюмный сеттинг, так что трансформация одеяний заклинателей и оружия в этом стиле приводит к чему-то восхитительному в духе японских аниме вроде "Призрака в доспехах" и адской смеси уличной культуры и традиции.

Киберпанк (впрочем как все АУ) дает возможность по-иному взглянуть на привычный и уже немного заезженный сюжет. Завязка игры была примерно такой: постапокалипсис после восстания машин, сохранились отдельные анклавы людей за защитной стеной, охраняемой техникой и брандмауэрами. Очень популярен виар и кибернетизация людей, но запрещен ИИ в любом виде.

Я ездила играть Вэнь Чжао, младшего сына главы ордена Вэнь. Вместо отца у нас была мать Жохань, вместо Сжигающего ядра - киборг с защитной программой, Вэнь Цин - известный биотехнолог, Сюй- ученый. Сам Чжао был немножко хакером и торговал виртуальной наркотой. А еще он подозревал мать, что она убивает ненужных ей членов семьи, на фоне чего страшно параноил.

Что было интересного на игре:
- Виар. Он давал богатый выбор того, что в нем можно было делать, во многом нарративным способом. То есть нет жестких граней, пробуй. Но в этом же и недостаток- в условиях ограниченного времени сложно понять, куда и как идти. Было возможно взломать любое устройство, некоторые умели переделывать архитектуру пространства, в виаре можно было встретить всякое типа аватаров Баошень и тварей.

- флэшбеки. Периодически персонажей выкидывало в канон как в воспоминания некоей прошлой жизни. Это давало любопытные замесы.

- виар-наркота. Сыграла не очень. У меня были полные карманы стимуляторов, но по факту они мало что давали. Пользу наркота принесла один раз- когда я вкачал Чжулю против другого киборга Нэ Миндзуэ, без нее у них был паритет. Наркотики воспоминаний давали погружение в невнятные флешбэки, которые вели никуда. Что делать с остальными, я не очень поняла- были еще на боль и на эйфорию, но подсадить на них по игре никого нельзя, покупать народ особо не жаждал, а избить проще было по жизни. (У меня киборг есть ,зачем наркота?) Ей можно было вогнать человека в кому, но как орудие убийства тоже не пригодилось. Возможно, потому что в общих правилах не было такого знания, и их никто не искал. А Чжао ходить и всем предлагать тоже не с руки.

- любопытные модельки взлома через пожизневые паззлы. Соглашусь с тем, что надо было их показать "программистам" до игры. Я был как бы хакером, но в первый же раз мне выдали такой адок, что я забил на взломы и в случае нужды ловил хакера Мо. При этом навык у нас с ним был одинаковый, но у него была ачивка "хакер от боженьки" (и везение!), так что ему доставались паззлы полегче.

Две вещи, которые сделали больно. 1.Очень мало времени. Много интересных богатых сюжетов, но все это отрубилось на середине. То есть я бы продлила игру еще на несколько часов, благо коттедж наверняка на снят на сутки.

2. Сюжеты "просто так вышло" или "нереально догадаться за такое время или нереально вообще". К первому отношу сюжет про смерть отца, где замешано куча людей, но никто не виноват конкретно, просто так вышло. Это беда многих игр и вторая подряд игра у меня лично. Это делает больно, больно, больно игроку!! "Потому что отъебись". Ты весь день что-то расследуешь, чтобы что? Убиться фейспалмом? Плохой результат. Хороший результат дает виновника или какой-то мотив для действия моего персонажа. Плохой- утрись, ты ничего не можешь с этим сделать.

Второй пример - куча кусочков виртуальных следов у Линдзяо, про которые она знала вот что- ничего. Да, я могу выследить по своему навыку этих людей. И что дальше? Я не знаю никаких подробностей, она не знает ничего. "Не подскажете, что вы с моей женщиной делали некоторое время назад?"..

Есть еще проблема, что на финальный сюжет изначально могли подействовать весьма ограниченное число персонажей, но это так на большинстве игр, будем честны.

В целом игра мне понравилась. Я считаю, что на маленьких играх малореально раскрыть все ветки и качественно поиграть в механику или политику, если не начинать целенаправленно собирать крышечки. Поэтому я стараюсь ездить на такие игры за обвмом и заносить личный замес (по согласованию с мастером, конечно). Его мне вполне хватило, я отлично поиграла с семьёй и Чжулю, и немного с печатями и даоджанами. Кстати, опять же второй раз сталкиваюсь с тем, что мастера боятся, что игрокам будет не во что играть, поэтому загружают в два раза больше сюжетов, чем реально осилить. Потому что людям надо не только обменяться информацией, но и успеть подумать над ней.

Благодарности! Еще раз огромное спасибо Птахе, я очень ждала эту игру, и она меня не разочаровала! Спасибо игротехам, которые помогали ломать и строить этот мир и поварам, которые приготовили вкуснейшую еду! Спасибо игрокам, с кем успел повзаимодействовать - семья Вэней (Вы были лучшие!), моя преданная и хитрая Цзяо-Цзяо, человек-сталь (немного замученная сталь) Чжулю! Цзини! Честный Цзысюань, лукавый Цзысюнь, вальяжный Гуаньшань - прекрасные! Миленький Хуайсан, которого нашли за несколько часов до игры, и так удачно!) Шикарные даоджаны! Мо Сюаньюй - совершенно безумный и офигенный! Сколько ты мне занес прекрасных моментов! Ректор Цыжэнь, который спас меня от матери!) И стоический Лань Сичэнь! К сожалению, почти не успел поиграть с Цзянами, а жаль, очень хотелось побесоебить и позадирать Усяня, но вообще повода не подвернулось! Надеюсь, не последний раз со всеми играл в этот прекрасный упорин!

ролевое

Previous post Next post
Up