Возвратился из библиотеки.. нотной, вновь с открытиями... Но не радость во мне.., а смятение скорее...
Сколько же можно открывать потерянных имен... Почему мы так расточительны к талантам.. Почему так ленивы в искании хоть чуть-чуть отклоняющегося от общепринятого...
Ведь имена эти, по-большей части, присутствуют все муз литературе.., не из воздуха
(
Read more... )
Comments 30
Проблема как всегда наверное в попытках снискать хоть какую-то популярность, конечно. Чтобы публика на концерт пришла... Но подход ужасен!
Да что греха таить: даже классиков исполняют ( разучивают) выборочно. Как в том анекдоте:
-Сколько у Бетховена симфоний?
- ТРИ!
- ???
- Третья, Пятая и Девятая!
Reply
Reply
Reply
Но тут все же получше дела обстоят, чем с целыми именами нерепертуарными..
Хотя, если судить хотя бы по нашему любимому форуму ru_classical вроде бы все чего угодно (почти) можно достать.., т.е. играют все же всяко-разное (не у нас правда в основном:)).. Но это все же усилиями отдельных энтузиастов достигается скорее, и во многом также, благодаря национальным школам, играющим своих героев (у нас это Аренский, Танеев и проч., у Чехов Зеленка, тот же Дусик и проч... и т.п.) Но в общей практике этого нет конечно же, и, главное, в процессе муз обучения эта широта взгляда напрочь отсутствует... Что печально...
Reply
Однако, сейчас как раз ситуация в этом смысле не так уж плоха, как мне кажется - много имен забытых вышло из тени...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Помимо коммерческих причин этого явления, мне кажется, есть еще и психологические. Люди "немузыканты" предпочитают такие, в некоторой степени шаблонные подходы в музыке. Так ведь легче и быстрее ориентироваться в мало известной области. А чтобы открывать новое, постоянно искать что-то прекрасное в музыкальной вселенной нужно время, знание темы, творческий подход! Шаблоны, стандарты - это удобно, жаль только, зачастую это становится помехой в восприятии целого.
Reply
Reply
Leave a comment