Забытое...

Aug 09, 2006 22:11

Возвратился из библиотеки.. нотной, вновь с открытиями... Но не радость во мне.., а смятение скорее...
Сколько же можно открывать потерянных имен... Почему мы так расточительны к талантам.. Почему так ленивы в искании хоть чуть-чуть отклоняющегося от общепринятого...

Ведь имена эти, по-большей части, присутствуют все муз литературе.., не из воздуха ( Read more... )

музыкальное, думы, Бергер, забытое, композиторы

Leave a comment

Comments 30

lenkaolenka August 10 2006, 00:18:28 UTC
Как все точно ты написал!
Проблема как всегда наверное в попытках снискать хоть какую-то популярность, конечно. Чтобы публика на концерт пришла... Но подход ужасен!
Да что греха таить: даже классиков исполняют ( разучивают) выборочно. Как в том анекдоте:
-Сколько у Бетховена симфоний?
- ТРИ!
- ???
- Третья, Пятая и Девятая!

Reply

sagittario August 10 2006, 23:09:29 UTC
Угу..:).. идешь, бывалочи, мимо консерватории, и от плакатиков-афиш концертов аж скулы от тоски сводит.. Бетховен, да Чайковский.. Чайковский, да Бетховен.. И все девятая, да пятая... пятая, да девятая:))

Reply


person75 August 10 2006, 09:07:38 UTC
Спасибо, со многим согласен в Вашем тексте... хотя я лично и вершины-то знаю так себе, весьма неполно... до 2-го-3-го ряда еще ведь добраться надо :))

Reply

sagittario August 10 2006, 23:27:47 UTC
Вершины можно изучать до конца дней:).., на то они и вершины:) Это если образно..) а если буквально, то и у "классиков" есть полно вещей, которые точно так же из закромов надо вытаскивать.. нерепертуарных...
Но тут все же получше дела обстоят, чем с целыми именами нерепертуарными..

Хотя, если судить хотя бы по нашему любимому форуму ru_classical вроде бы все чего угодно (почти) можно достать.., т.е. играют все же всяко-разное (не у нас правда в основном:)).. Но это все же усилиями отдельных энтузиастов достигается скорее, и во многом также, благодаря национальным школам, играющим своих героев (у нас это Аренский, Танеев и проч., у Чехов Зеленка, тот же Дусик и проч... и т.п.) Но в общей практике этого нет конечно же, и, главное, в процессе муз обучения эта широта взгляда напрочь отсутствует... Что печально...

Reply

person75 August 11 2006, 09:34:35 UTC
ну, я думаю, что в процессе обучения на начальных ступенях репертуарная широта не так обязательна - там все же другие задачи... а вот на уровне консерватории, например, наоборот -очень желательна... об этом еще Нейгауз писал в свое время.

Однако, сейчас как раз ситуация в этом смысле не так уж плоха, как мне кажется - много имен забытых вышло из тени...

Reply

sagittario August 11 2006, 10:56:41 UTC
Да!:).. видимо вы правы про общую ситуацию:).. кажется что-то начинает сдвигаться:).. Но в педагогике думаю дело обстоит гораздо хуже, ведь новые вещи-имена надо осмысливать, нет авторитетных суждений по поводу тонкостей исполнения и т.п... Короче надо проявлять самостоятельность:).. а нафиг?:) там же все по накатанной и на мази давно... очень трудно что-то изменить... но хотя бы в предмете Истрия музыки можно было бы ( ... )

Reply


ninulka August 10 2006, 16:58:55 UTC
ах, как хорошо... :)

Reply

sagittario August 10 2006, 23:29:49 UTC
Ага!:)) с возвращением!:).. очень рад, очень рад!:)

Reply


marin1962 August 11 2006, 07:51:28 UTC
:)!

Reply

sagittario August 11 2006, 10:58:58 UTC
;-))

Reply


Привет :) alena_www August 11 2006, 07:56:57 UTC
Да, увы, так часто бывает, и не только в музыке, но и, к примеру, в визуальных видах искусства...
Помимо коммерческих причин этого явления, мне кажется, есть еще и психологические. Люди "немузыканты" предпочитают такие, в некоторой степени шаблонные подходы в музыке. Так ведь легче и быстрее ориентироваться в мало известной области. А чтобы открывать новое, постоянно искать что-то прекрасное в музыкальной вселенной нужно время, знание темы, творческий подход! Шаблоны, стандарты - это удобно, жаль только, зачастую это становится помехой в восприятии целого.

Reply

Привет! :) sagittario August 11 2006, 11:07:55 UTC
Да, конечно:) во всем и везде косность пытается набросить свой покров устоявшегося на постоянно изменяющееся живое... А то мелькает все, понимаешь ди:).. никак не поймешь в какой ящик комода чего рассортировать:).. гораздо удобнее все это проделывать с раз и навсегда неизменным..., мертвым... Так устроен наш мозг.. Главное в стремлении к определенности сохранить в себе первоощущение живого, чувствовать баланс.. а это ох какая напряженная работа.. причем без выходных..:)

Reply


Leave a comment

Up