Дорогой Максим, с удовольствием говорю спасибо еще раз!:) Столы не особо ломились, но мы там ели то, что приготовили сами, ибо это был не совсем еждевенческий корпоратив, а с кулинарными мастерклассами:) А вот на выставку надо бы сходить, конечно, давненько я нигде не был! А про ИИ (почти что Иа-Иа:)).., что тут сказать.., вопрос, скорее всего, культурологический.. Программисты там закладывают не особо глубокое копание (тем более, в бесплатных версиях), и ненахождение такого известного вальса говорит, скорее всего, о том, что он не входит уже в круг современного "известного" .. увы! и все это в прошлом.. как и большинство всей привычной нашему поколению культуры!) Преемственность практически исчезла.. Да и ИИ больше заточен на лепление всяческих химер из верхних пластов попкультуры, скорее, чем на помощь в ориентировании в пластах глубинных.. В общем, что тут скажешь.. - на ИИ надейся, а сам не плошай!:)) А что вы сами неивспомнили.., так и у меня так очень часто бывает.., и особенно с самым, казалрсь бы, известным!:).. Вот вертится в голове, а за хвост не ухватишь!:) Я б и не вспомнил, если б вме жто не знал не только со слуха, а и из своих рук и глаз через ноты!:) Это, конечно, здорово помогает!:)
Иа-Иа - это точно! Что в него загрузят, то и будет в "топе" / толпе - в слое достаточной для потребителя культурки. А всё остальное - спам и фейки, от которых потребителя надо всячески ограждать. ИИ - недурной сам по себе инструмент, но в чьих руках его заточка. Вот, небось, ИИ не распознает одного и того же комментатора под разными масками...
Не только хватит, но ИИ кое в каких сферах в принципе не сможет с нами тягаться. К примеру, там, где надо не фикции (ценники к произведениям или их исполнителям) стряпать и потребителю впаривать, а постигать настоящее искусство. ИИ, наверное, сможет отличать типичного Гульда от типичного Шиффа, по индивидуальным особенностям их техники. Но никогда не сможет разобрать фундаментальные отличия их интерпретаций, скажем, 32-й сонаты Бетховена. Потому как не врубится ни в то, что за хрень такая - эта 32-я соната в творчестве Бетховена и в фортепианной музыке последних двух веков. Ни в то, зачем ее вообще приходится играть по-разному, а не одинаково "эталонно" (как дохтур прописал)...
В молодости, когда мой мозх был относительно свеж и пытлив:), я задавался подобными вопросами, читал всякую такую литературу (в частности, сильно повлияли книги Карла Левитина - "Геометрическая рапсодия" и прочие).. и там, да, много говорилось о принципиальной границе между И и ИИ.. Но счас я уже ни за что не поручусь.. С одной стороны И человека стремительно несется к ИИ (т.е. к функциональности и механизации), и уже не только ИИ не сможет ответить на вопрос, зачем нужны разные интерпретации, но и 99% И!:).. а то и просто, а зачем вообще нужна энта самая 32-я и прочие..:) С другой же стороны, прогресс в автоматизации обработки всевозможной информации и генерировании очегь даже сложных продуктов идет такими темпами, что я не удивлюсь, если на каком-то этапе этого развития (очень уже, судя по всему, скором), это все не перейдет и в качественно новый этап, и начнется искусственная генерация самого что ни на есть природного.. по принципу черного ящика.. просто накопится определенная масса таких процессов и перейдет сама собой в новое качество.. мы и глазом не успеем моргнуть..
Да, перспективные планы глазоморгания теперь уже просто обязаны включать подобные опции. Можно даже дерзко предположить, что И была доступна некоторая предсказуемость Его действий накануне потопа (как лечебного средства для заигравшихся носителей И). Однако, если рассматривать ИИ (наряду с АБ или ВБ, которых лишилась недальновидная Украина) не только как "лечебное средство" для оборзевших от потребительства сапиенсов, но и как более вменяемый продукт Его творческих усилий, то тема соревнования ИИ с И становится особо интересной. Ибо ИИ, как разновидность субъективного духа, должен развиваться/адаптироваться (неминуемо!) как некое состояние материальной среды (пребывание внутри своей собственного материального и мотивированного "тела"). И тут дело не только в том, что лишь взаимодействие с внутренним и внешним материалом генерирует адаптивность интеллекта, но и в том, что субъектность (сопряженность с материалом) дает ключевую способность к саморазвитию: самовосприятие (и далее весь питательный для интеллекта механизм рефлексии, начиная с ковыряния в носу). Уберите из субъективного духа материал - и всё рассыплется в прах. Кстати о прахе. Ведь не зря Он создавал Адама из одного материала (праха), а Еву из другого (ребра): разнообразие материалов усиливает разнообразие адаптивности. И т.д. и т.п. Заканчиваю, соседи уже вызвали санитаров...
мой усохший И ужо не справляетсо с такой могучей концентрации писчей!:) а и даже с первыми буквами алфавита уже не справляетсо!.. А.. Б.. В..??)) остается затаитьсо и ждать.. участи:)
АБ - атомная бомба, В - водородная... Мой И своей участи ужо дождался: и ныне и присно (третий год) шинкуется Уильямом нашим Фолкнером, вернее комментированием его ПГО (трилогии "Посёлок" - "Город" - "Особняк"). Как пел известный в народе знахарь - ...Все мозги разбил на части, все извилины заплёл, и Канатчиковы власти колют нам второй укол...
А про ИИ (почти что Иа-Иа:)).., что тут сказать.., вопрос, скорее всего, культурологический.. Программисты там закладывают не особо глубокое копание (тем более, в бесплатных версиях), и ненахождение такого известного вальса говорит, скорее всего, о том, что он не входит уже в круг современного "известного" .. увы! и все это в прошлом.. как и большинство всей привычной нашему поколению культуры!) Преемственность практически исчезла.. Да и ИИ больше заточен на лепление всяческих химер из верхних пластов попкультуры, скорее, чем на помощь в ориентировании в пластах глубинных.. В общем, что тут скажешь.. - на ИИ надейся, а сам не плошай!:))
А что вы сами неивспомнили.., так и у меня так очень часто бывает.., и особенно с самым, казалрсь бы, известным!:).. Вот вертится в голове, а за хвост не ухватишь!:) Я б и не вспомнил, если б вме жто не знал не только со слуха, а и из своих рук и глаз через ноты!:) Это, конечно, здорово помогает!:)
Reply
ИИ - недурной сам по себе инструмент, но в чьих руках его заточка.
Вот, небось, ИИ не распознает одного и того же комментатора под разными масками...
Reply
Reply
К примеру, там, где надо не фикции (ценники к произведениям или их исполнителям) стряпать и потребителю впаривать, а постигать настоящее искусство.
ИИ, наверное, сможет отличать типичного Гульда от типичного Шиффа, по индивидуальным особенностям их техники. Но никогда не сможет разобрать фундаментальные отличия их интерпретаций, скажем, 32-й сонаты Бетховена. Потому как не врубится ни в то, что за хрень такая - эта 32-я соната в творчестве Бетховена и в фортепианной музыке последних двух веков. Ни в то, зачем ее вообще приходится играть по-разному, а не одинаково "эталонно" (как дохтур прописал)...
Reply
С другой же стороны, прогресс в автоматизации обработки всевозможной информации и генерировании очегь даже сложных продуктов идет такими темпами, что я не удивлюсь, если на каком-то этапе этого развития (очень уже, судя по всему, скором), это все не перейдет и в качественно новый этап, и начнется искусственная генерация самого что ни на есть природного.. по принципу черного ящика.. просто накопится определенная масса таких процессов и перейдет сама собой в новое качество.. мы и глазом не успеем моргнуть..
Reply
Однако, если рассматривать ИИ (наряду с АБ или ВБ, которых лишилась недальновидная Украина) не только как "лечебное средство" для оборзевших от потребительства сапиенсов, но и как более вменяемый продукт Его творческих усилий, то тема соревнования ИИ с И становится особо интересной. Ибо ИИ, как разновидность субъективного духа, должен развиваться/адаптироваться (неминуемо!) как некое состояние материальной среды (пребывание внутри своей собственного материального и мотивированного "тела"). И тут дело не только в том, что лишь взаимодействие с внутренним и внешним материалом генерирует адаптивность интеллекта, но и в том, что субъектность (сопряженность с материалом) дает ключевую способность к саморазвитию: самовосприятие (и далее весь питательный для интеллекта механизм рефлексии, начиная с ковыряния в носу). Уберите из субъективного духа материал - и всё рассыплется в прах. Кстати о прахе. Ведь не зря Он создавал Адама из одного материала (праха), а Еву из другого (ребра): разнообразие материалов усиливает разнообразие адаптивности. И т.д. и т.п. Заканчиваю, соседи уже вызвали санитаров...
Reply
остается затаитьсо и ждать.. участи:)
Reply
Мой И своей участи ужо дождался: и ныне и присно (третий год) шинкуется Уильямом нашим Фолкнером, вернее комментированием его ПГО (трилогии "Посёлок" - "Город" - "Особняк").
Как пел известный в народе знахарь -
...Все мозги разбил на части,
все извилины заплёл,
и Канатчиковы власти
колют нам второй укол...
Reply
Leave a comment