Да, полонез.. Да, Огинского..
Но не "тот", другой..
Click to view
Michał Kleofas Ogiński (25.09.1765 - 15.10.1833): Polonaise c-moll, "Les Adieux" (ca. 1795)
Так вот звучит это его до-минорное Адью..
И в отличие от "того" всем известного, кем-то названного «Les Adieux à la Patrie» (Прощание с родиной), "этому" заголовок «Прощание» (Les Adeaux), дал сам автор. Что подтверждается собственными его словами в так называемых "Письмах о музыке...", где Огинский высказался об изданиях своих полонезов:
Большая часть этих изданий содержала только три полонеза, из которых первый непременно назывался Знаменитым или Любимым; за ним обычно следовал до-минорный, который я назвал «Прощанием», и соль-мажорный, причем мое четырехручное изложение этого полонеза превратили в двухручное...
Эту цитату я взял из книжечки Игоря Бэлзы "Михал Клеофас Огиньский".., но нашел и оригинал письма /с трудом!:)/.., вот фрагмент его:
Полонез этот издавался с некоторыми редакторскими отличиями, я воспроизвел тут версию, напечатанную в шведском сборнике
Musikaliskt tidsfördrif за 1828 год..
... Переиграть довелось мне много полонезов того времени, благо и в этих сборниках Музыкального досуга (Musikaliskt tidsfördrif), которые я "шерстю" все последнее время, их предостаточно.. И должен сказать, что полонезы Михаила Клеофаса Огинского действительно выделяются из общего потока особо вхохновенным лиризмом, драматизмом и своеобразными неповторимыми интонациями, воспринимающимися как уже особый авторский "подпис" (как тогда выражались)..
Так что не зря эти достаточно простые в сущности пьесы, вовсе не пестрящие гармоническими сложностями и пианистическими изощренностями, сделали их автора знаменитым не только среди современников, но и оставили таковым навсегда в истории всей мировой музыки!..
Все просто, достойно и очень поэтично..