Lacrimosa dies illa,
Qua resurget ex favilla
Judicandus homo reus.
Huic ergo parce, Deus,
Pie Jesu Domine,
Dona eis requiem. Amen.
Полон слез тот день,
Когда восстанет из праха
Чтобы быть осужденным, человек.
Так пощади его, Боже,
Милостивый Господи Иисусе,
Даруй им покой. Аминь.
Click to view
В общем-то, ничего нового..
Это в старые посты свои 10-летней давности глянул - там
лил уж слезы Лакримозьи..
да и подборочку соответствующую выставлял..
А это просто свеженькое на тему...
и через 10 лет тенденция, на вышеприведенной картиночке изображенная, только лишь, кажись, подтверждается..
И я тут не исключение!:) то, что десятилетие назад объемно формулировалось, теперь приходит в голову с трудом и скрипом:))..
Потому зафиксирую тут некотороые свои же собственные размышлизмы на тему из обсуждений тогдашних (для себя самого, в первую очередь) и буду в их вникать!:)..
.. если "наследие общее", то это не значит, что его сообща можно использовать, как подстилку..
т.е., с одной стороны, как бэ здорово, что музыка эта не стала застывшим музейным экспонатом, и вдохновляет всяких разных на творческие потуги.. Но, с другой стороны, все же, прежде чем протягивать руки к "наследию", не мешало бы руки эти самые хотя бы помыть.., а также сделать минимальные интеллектуальные усилия по изучению его, а не просто хватать с полки, да в рот..
.. дело даже не в "нормальном исполнении".. это как лакмусовая бумажка нынешнего состояния культуры и человечества, в нем барахтающегося беспомощно.. не в смысле, что "ах, как все запущено!".. а что слой этот культурный столь насыщен и плотен уже, что среднестатистическое человеческое существо совершенно не в состоянии адекватно его воспринимать и переваривать.. смещены все критерии.. нет никакой направляющей.. одна животная рефлексия.. а жемчуг, культурой выращенный - как свиньям бисер.. жрут, словно брюкву...
.. ну ладно раньше, когда были целые классы гигантские.., крестьяне там.., рабочие, которые просто в силу своей необразованности могли думать все, что им заблагорассудится (но такого и они никогда б не напридумывали, поскольку понимали, шта эт просто не их ума дело.., и либо отворачивались, либо стремились образоваться, штоб их ума дело это стало..)
Но щаз-то??.. щас!.. когда все в шаговой доступности.., все ананасы культурные на блюдечке с голубой каемочкой.., ток руку протяни.., ну малое усилие хоть сделай.. так нет.. наоборот!.. становятся все дичее и дичее.. варвары в Риме были культурнее, чес слово!..
.. да, есть там кое-чего интересное, согласен.. и это было бы любопытно и, возможно, плодотворно творчески, когда бы творцы сего обладали полной культурной образованностью (ну, хоть половинной бы!:)).. т.е. вот всё они предыдущее изучили и сделали шаг вперед.. Но ведь это совсем не так!.. одно невежество налицо.. хватают первое попавшееся, что выброшено из классич наследия силой обстоятельств в пенный слой поп-культуры (безо всякого уважения, поскольку эт для них всего лишь ничего не значащий обломок), и начинают его насиловать..
и никогда от этого не придешь к любви к первоисточнику.. в этом я уверен.. потому что тут властвует ритм!.. этот наркотик для мозга, заменяющий собой мысли, и напрямик дергающий за физиологические ниточки.. а там, "в прошлом", этого ничего нет.. ритм там подразумеваемый лишь.., угадываемый, достраиваемый интеллектуальным напряжением в каркас всего здания музыкального.., и ты - соавтор тут..
а когда ритм выведен наружу - все, это "для ног" лишь.. и реальный наркотик.. привыкаешь к этому.. и "то" уже будет "скучным" всегда..
но если вникунуть, как в сущности скудна и малоразнообразна эмоциональная палитра подобных современных опусов.. все сводится к двум полюсам - либо к устрашающей агрессии, либо к сентиментальной похлебке.. это же комиксы реальные..
.. дык, не в глупости дело, разумеется).. в культуре ток) вернее, в ее отсутствии полном:) а "классика" эта, им не цель, разумеется, а так, материал подвернувшийся.. это как варвары какие-нибудь, из камней разрушенных ими же храмов строили свои дикие хижины.. примерно то же самое..
.. а, люди, да.. конечно же массой своей не шибко глубоко в искусство погруженные.. и эт всегда так.. и было и будет, наверное.. Но речь-то тут о другом... ладно бы не понимали себе и наслаждались бы "радио шансон", условно говоря.. Но нет, они же ручки свои нечистоплотные прямо в колодец норовят.. какой уж тут плагиат.., тут насилование самое натуральное, хладнокровное расчленение.. джеки-потрошители настоящие.. и все равно им, что это тельце расчленяемое из себя представляло.. главное свои ритмы нацепить..
.. про классику не знаю (в ответ на "отношения между людьми и классической музыкой наверное изживают себя").. т.е. я конечно понимаю, о чем вы говорите, но, думаю, это все же касается форм взаимодействия ее с аудиторий - способы подачи явно устарели..
но мне вот лично, локально, как единичному пользователю вполне хватает такой формы, как "Я и фортепиано".. и тут никакая устареваемость в принципе невозможна!:) и как человек, пришедший ко всему этому "устаревшему" собственным самостоятельным путем, могу сказать, что если это называть устаревшим, то тогда и жить-то не хочется, и не имеет смысла вообще.. настолько все вокруг мелочней, площе и т.д. и т.п... Как мощь интеллекта и невероятный диапазон чувств могут устареть?).. ну, язык да, меняется, но опять же, не слишком далеко.. И если бы я увидел в современном "народном" творчестве хоть что-то, хоть долей процента равное той глубине и невероятности, что таятся в так называемой "классике", я бы еще призадумался.. но нет ведь.. и близко ничего нет.. все ж толчется вокруг ритмов и мелодий, которые все по сто раз уже использованы.. вот и тырят они из сокровищницы трепыхающиеся тельца "классические" для своих утех.. но все это так мелко, что даже не заслуживает обсуждения..
.. ну, не меня агитировать за джаз и за прочие шедевры различных совершенно жанров.., уж всеядней трудно наверное найти!:)) речь о тенденциях, скорее, и каждодневной "пище" миллионов.. ну и о потенциале, в принципе, поп-жанра, как такового.. С "классикой" тягаться тут просто смешно..
Джаз - явление изумительное, и я его обожаю.. И главное в нем, на мой взгляд - это свобода и юмор.., ну и игровой элемент.. Ни в одном другом жанре все это не проявляется столь полно и раскованно.. Но, вместе с тем, совершенно очевидно, что золотая пора джаза прошла.., явление, явно исчерпало себя.. всё, одни повторы уже.. нет того "взахлеб" развития, появления все нового и нового.. поляна истоптана..
В роке тоже есть изумительные образцы, разумеется.. Феномен Битлз вообще не поддается вразумительному объяснению.. Это такое попадание в "яблочко", которое бывает раз в 100 лет, наверное.. лиризм Маккартни, сплавленный с интеллектуализмом Леннона, ну и прочие элементы, породили чистый бриллиант).. чего не слушаю сейчас - везде вижу хоть кусочек, но от них:).. Пинк флойд, опять же.. Но все это образцы "по пальцам перечетные" и, опять же, исчерпавшие себя во многом.. Впрочем, и академический жанр тоже не в лучшем положении находится.. Все как бы пройдено.. Это общий кризисный этап развития человечества.., даже интересно, как оно из этого выкрутится.. и касается это, отнюдь, не только музыки, а и вообще всего.. Но это отдельная тема уже:).. А вот элементарное знание культуры, любовь к ней, ну, хотя бы, уважительное отношение.. - вот чего хотелось бы видеть, как минимум, в "творцах нового".. это же самое элементарное..