Мне всегда казалось, что в этой части ему скрипки не достаточно. В любом случае, очень трудно держать это напряжение, многоголосие и "длинное дыхание". Вот интересно, почему он тональность поменял? Ведь если для скрипки соль-мажор технически удобнее, то клавиру в этом смысел ведь все равно... Насколько ткань богаче! По-прежнему думаю, что инструмент для него вторичен, по сравнению с "абстрактной музыкой". В любых составах и переложениях звучит (ты так сильно затакты сознательно акцентируешь?!:)).
ну да, это всегда писали и сам он, кажется, говорил и требовал от учеников, чтоб сочиняли за столом, а не за инструментом, т.е. исходя из "идеального" звучания, как такового.. хотя и возможности конкретного инструмента, конечно же, учитывал и, возможно, и тональности на разных инструментах по-разному особо как-то ощущал.., тут трудно за него сказать:) что касается меня, то я всегда от нот шел, в основном.. т.е. играя, даже не слышал, как это играют другие.. так и тут, и на скрипке не слушал и, тем более, на клавирах всяческих.. потому не очень понимаю вопрос про "затакты":) вроде все играл, как написано и как чувствовал.. ничего специального не делал:)
Моя "проблема" наоборот, что слушала у скрипачей эту чать тысячи раз, на клавире, правда, в первый! У него действительно это удивительное сочетание "идеального" инструмента и конкретного. Клавирам тут "хуже", скрипка меньше изменилась, хотя и сейчас Бах идет по ведомству "барочной скрипки", а это сейчас, считай, другой инструмент, другой факультет уже точно. Про затакты - ну акценты над последней шестнадцатой в тексте не стоят, - посмотрела:)
ну, про скрипку тот же Швейцер еще писал, что как раз изменилась и кардинальным образом!:) верней, смычок.. что в Германии во времена Баха применялся ещё старый дугообразный, в котором натяжение волоса регулировалось не винтом, а нажимом большого пальца прямо во время игры (наподобие виолы) и, следовательно, аккорды брались естественнее, а не перескоками со струны на струну.. совсем другая техника.. про акценты все равно ничего не понял!:) разве у меня на последнюю??) да т каки акценты в баховских нотах??) в любом случ, это все будут измышления редакторов:)
Comments 43
Reply
Reply
Да вообще интернета не было. Сегодня вот хорошо работает.
Reply
Reply
что касается меня, то я всегда от нот шел, в основном.. т.е. играя, даже не слышал, как это играют другие.. так и тут, и на скрипке не слушал и, тем более, на клавирах всяческих.. потому не очень понимаю вопрос про "затакты":) вроде все играл, как написано и как чувствовал.. ничего специального не делал:)
Reply
Reply
про акценты все равно ничего не понял!:) разве у меня на последнюю??) да т каки акценты в баховских нотах??) в любом случ, это все будут измышления редакторов:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment