Да, и для меня на самом деле это остается загадкой. Мне кажется, это нельзя объяснить тем, что "в загул культурку отпустили", потому что в загуле культурка всякая, а большие проблемы у знатоков этих всегда именно с музыкой. Не с живописью или литературой. Они же точно энциклопедии разные и прочие книги штудируют при подготовке. Не понимаю, почему нельзя вызубрить примитивную музыкальную энциклопедию. С портретами :) У них ведь в передаче всегда простые вопросы по музыке и часто с фото...
Энциклопедией тут не обойдёшься.. Для усвоения ее нужны в основе все равно элементарные базовые знания, а вот их-то и нет.. У нас музыка, как область культуры, вообще маргинальна.. Весь пиитет со школьной скамьи достается литературе.. Все остальное вообще практически не изучается, даже и в примитиве.. за исключением резерваций узкоспециальной направленности.. С живописью не намного лучше дело, но это хоть понятнее: коврики, фантики конфетные..:) музыку раньше пихали насильно в репродукторы, теперь и этого нет.. Отсюда и результат.. Если о литературе даже у самого последнего пьяницы имеется некоторое представление и, во всяком случае, некоторое унутреннее уважение хотя бы на уровне имен, то музыку он в гробу всю эту видал
( ... )
Ну не знаю, какие там нужны базовые знания, чтобы усвоить, кто как выглядел, где-когда жил, что написал и так далее. Это уже покроет 80% вопросов и найдется, если не в "50 музыкальных произведениях, изменивших искусство", то в каких-нибудь "50 великих композиторах". Наверняка такое есть. Может быть, знатоки просто отодвигают нелюбимую классику куда-то в конец очереди и просто не успевают...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment