Все как-то цепляется друг за друга бесконечными зазубринами.. И, вроде как, это и ужасно здорово! узнавать и осознавать, что так все друг другом пронизано и соткано.. но валы эти девятые информационные, раз за разом новыми ушатами взахлеб окатывающие.., это ж какая дыхалка нужна!:) не успеваешь из волны вынырнуть, а уже накрывает и новая, ею же спровоцированная..
Ну, тут уж, как говорится, назвался килькой - лезь в море, не пилькай!:)
Эт я не жалюсь, а наглядно хочу проиллюстрировать)
Вот собирал инфу про одних братьев-композиторов, наткнулся мимоходом на
"Китайский городок".. Выложил.. Ну просто так, для настроения!) без всякой задней мысли!).. Но она, мысль эта, сама тут же и подкралась с нашептываниями: вот музыку-то, мол, выложил, понравилась, а про композитора-то ни гугу!.. да и сам ни черта про него не узнал.. Нехорошо-с.. Узнай, узнай.. Это ж быстренько! Времени-то много не займет, наверняка какой-нибудь малоизвестный, раз до сих пор не слышал, ну сколько там от него сохранилось.., а уж с доступными нотами-записями и подавно.. Найдешь парочку - и ладно.. и самому полезно, и дань как бы какую-никакую отдашь, раз понравился..
Совратился, не устоял!
Стал его ноты собирать (специально фамилию не называю, так как тут о принципе, а про него отдельно потом расскажу:) По сайтам университетов американистых стал лазить, а там, надо сказать, практически кажный университет свою коллекцию нот исторических американских же имеет! и не жадничая выкладывает!..
Короче говоря, количество нот скачанных быстренько где-то подвалило.. к тремстам!!).. Ну, что тут поделать.. не отказываться же от бохатства!.. все забросил, стал ноты энти обрабатывать, распечатывать, переплетать, играть.. в начале пути еще я этого).. но уж решил тогда уж и все найти!) кажную песенку искать (маниак!:)..
И вот, при поиске очередной из них, вместо искомых нот вывалились другие, с похожим названием, но другого совсем композитора.. Обложечка показалась интересной, ну и скачал, и распечатал заодно:)
Причем зацепило на рисунке не изображение ребенка, в общем-то сентиментально-медоточиво-сусальное.., а куколка!:) удивительно выразительная и живая:) Вдохновила она меня)
Ну и на следующее же утро перед выходом на работу быстренько песенку и наиграл:
Click to view
Совершенно ничего не зная ни о ней, ни о композиторе, никогда ее не слыша и даже в общий смысл текста не вникая.. просто от самой музыки исходя..
Подивился только ее проникновенной мягкости, появляющейся в подобной музыке, как мне казалось, скорее к концу уже 20-х годов, а тут - 1918..
И тут уж пришлось узнавать и про песенку, и про композитора:).. И оказалось эта песенка не случайной и рядовой, а вполне известной и даже знаковой, американцами не забываемой до сих пор! А композитор - номинантом на Оскар:)
Узнать про композитора шибко много, правда, не удалось, и фотографии его даже не нашлось.. Но хоть что-то..
Обозначался он в нотах чаще всего, как M.K. Jerome.., но в некоторых встречалась расшифровка буковки К. - Kay.., а в кое каких микробиографиях раскрывалась и первая буква - Maurice.. Так что полный пазл сложился в следующее:
Jerome Maurice Kay
Родился 18 июля 1893 г. в Нью-Йорке, умер 8 января 1977 г. в Энсино (Калифорния, США).. Музыкального образования специального не получил, только то, что давалось в обычной школе и с частными преподавателями. Начинал карьеру в качестве тапера в водевилях и кинотеатрах, затем стал персональным пианистом в нотном издательстве "Waterson, Berlin & Snyder, Inc.", одном из крупнейших в США. В 1920 году стал членом Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP). В 1929 приехал в Голливуд, где писал песни и темы для ранних кино-мюзиклов. В 1931 году сделал попытку открыть собственное музыкальное издательство в Нью-Йорке, но в 1933 вернулся в Голливуд, где проработал в качестве композитора уже, как минимум, до 1956 года (последний фильм с его музыкой - "Miracle in the Rain"). В общей сложности Джером написал музыку к девяноста фильмам..
В 1946 году его песня, написанная в соавторстве с Рэем Хайндорфом, «Some Sunday Morning» из фильма «Сан-Антонио» была номинирована на Оскар:
Click to view
Актриса Алексис Смит поет тут голосом Бобби Канвин.
Оскара он, правда, не получил, но факт сам по себе почетный..
Писал Джером и просто песни, есть у него даже "Этот день победы"!:) ("It's Victory Day"), награжденная Серебряной медалью (почему-то Министерства финансов).. Это на победу над Германией во Второй мировой..
Но самую большую известность принесла Джерому одна из ранних его песен, написанная в 1918 году, как реакция на ту, еще Первую мировую..
Как раз та самая, с которой все тут начиналось - "Just a Baby's Prayer at Twilight", или "Просто детская молитва в сумерках".., с подзаголовком "Для папочки, который там где-то"..
Just a baby's pray'r at twilight, when lights are low.
Poor baby's years are filled with tears.
There's a mother there at twilight who's proud to know,
Her precious little tot is dad's forget-me-not.
After saying "goodnight mama", she climbs upstairs,
Quite unawares and says her pray'rs;
"Oh! kindly tell my daddy that he must take care".
That's a baby's pray'r at twilight, for her daddy, "over there".
Простая молитва ребенка в сумерках, когда гаснут огни.
Годы несчастного дитя заполнены слезами.
И мать там же в сумерках гордится
своей драгоценной малышкой - папиной незабудкой.
Сказав, "Спокойной ночи, мамочка ", она поднимается по лестнице,
и совершенно невинно произносит свою молитву;
"Ах! скажи, пожалуйста, моему папочке, чтобы он берег себя".
Вот детская вечерняя молитва за папочку, который "где-то там"...
А так она исполнялась в том же самом 1918 году..
Поет Генри Барр, запись 12 февраля 1918:
Click to view
эта же запись на аутентичном устройстве:)
Click to view
еще запись того же года в исполнении некого Homestead Trio:
Click to view
и еще одна.., все того же февраля 1918-го.. любопытная - Квартет трубачей Эдны Уайт (Edna White Trumpet Quartette):
Click to view
Американка Флора Эдна Уайт, прожившая сто лет (1892-1992) - вундеркинд-трубач, руководительница нескольких ансамблей и джаз-оркестра, композитор. Первая из трубачей, кто дал сольный концерт в Карнеги-холл (9 февраля 1949). В марте 1915 она сыграла на церемонии открытия первой трансконтинентальной телефонной передачи между Бруклином и Сан-Франциско.
Вот небольшой микс из записей ее квартета:
Click to view
А вот запись песни уже 1943 года оркестром Бенни Картера:
Click to view
Тут уже 1957-58 годы.. В веселом новоорлеанском диксилендном стиле..
Группа "Firehouse Five Plus Two":
Click to view
Целое театрализованное представление.. Международный хоровой конкурс в Питтсбурге, 1994:
Click to view
и комический квартет!.. Прекрасное исполнение (там еще и другая песня - "Baby Face"):
Click to view
совсем свежая - 2014
Kayre Morrison и оркестр Dean Mora:
Click to view
Kayre Morrison "Just A Baby's Prayer At Twilight" at the 2014 Cicada Tribute to Our Armed Forces with the Dean Mora Orchestra
Но, пожалуй, наибольшее впечатление оставила вот эта запись, семейная..
Ricky Ian Gordon и его мать Eve Gordon, запись начала 90-х годов и семейные фотографии:
Click to view
----------------------------------------------------------
© 2015 Станислав Серапинас (Sagittario)
----------------------------------------------------------