Военная реклама 1914 года

Mar 31, 2015 00:30

Еженедельник "Разведчик" ("журнал Военный и литературный", как значится в его подзаголовке), выходивший в Петербурге с 1886 по 1917 г.г., посвящен был тематике сугубо военной, причем текущей, животрепещущей и потому имел хождение достаточно бойкое в армейской среде. И хоть был изданием не государственным, а частным - военного в отставке Березовского Владимира Антоновича (1852-1917), но помимо статей, заметок, обзоров, обсуждений печатал регулярно и официальные приказы и распоряжения по военному ведомству, наградные списки и т.п. и отражал вполне провластную, достаточно консервативную позицию.




Печаталась в журнале, разумеется, и реклама, рассчитанная, как бы мы сейчас выразились, на свою целевую аудиторию, т.е. на людей военных.. Иными словами - на мужчин, и, с точки зрения охвата рекламируемых тем, это был практически Плей-бой того времени! И любопытно мне стало посмотреть - что же такого там рекламировалось, и изменилось ли что-либо в этом смысле с началом войны (Первой мировой, естественно)..
Потому взял я подшивку "Разведчика" за год 1914, и вот какой рекламный обзорчик из этого получился..







Ну, что могло заинтересовать мужчину, да еще военного? Естественно, темы, прежде всего, сугубо военные же..

То бишь, оружие там всяческое и правила стрелябельные:













Разные штуковины, необходимые в походных условиях:




























также пособие для "нравственного военного и гражданского воспитания"




чтобы быть "изящным мужчиной"!)







и защищать свою честь!







ну, и без дам тут уж никак!)




а у кого ежель временные с этим трудности, то вот вам, пожалуйста: "фотографич. сним.с натуры только ориг. для мужч. любител."




коли кто не разобрал вышеприведенный шифр, то вот тут поподробнее:)




несколько озадачила цена там "Резинового изделия за экземпляр"! это ж целое состояние! отсель, видимо, актуальность и следующей рекламки:




не обойдены были вниманием, разумеется, и кавалеры женатые, вернее, их жены!)

стиралки, блендеры, посуда, шитье, выращивание цветочков и высиживание яиц - все для уюта, все для крепкого хозяйства!)



















много рекламы посвящено музыкальным инструментам - и для дома, и, как говорится, для полка!













ну и телесной гигиене и здоровью





































конечно же, спорту:
















и всяческому иному мужскому хобби




























но, вот, началась война..

поначалу почти вся бытовая реклама ушла, осталась лишь справочная литература.., но первое, что появилось - это вот это!!




тут же вспомнили, разумеется и евреев, куда ж без них..




в общем, шпиономания была не следствием неудачных действий армии, а развернулась практически сразу же после объявления войны..



















но, оставалось, конечно, и оружие










и всегда нужное шитье




а вот медицинско-гигиеническая тематика и музыкальная заметно изменились














1910-е, 1-я мировая, старые газеты-журналы, рекламное

Previous post Next post
Up