Вчера поздравлял с високосным днем, а сегодня вот уже надо с первым днем весны!:)
Хотя на весну кругом и не слишком-то, прямо сказать, похоже.. Но уже утром, опаздывая на работу, ухватил на лету отрывок фразы - закутанный малыш лет пяти солидно объяснял тянущей его за руку маме, что "сегодня наступила календайная весна!"..:) А первое, во что уперся мой нос, когда успел вскочить в переполненный вагон метро, был букет тюльпанов, везомый некоей милой девушкой..:)
Так что пусть пока хоть и "календайная", но, все же, весна).. а это здорово!:)
А что может быть более весеннего, чем бурлящая заразительными ритмами музыка Россини!) Так что продолжим)
Если говорить о моих личных взаимоотношениях с Россини (т.е. с его музыкой, разумеется:), то с детства ошеломляющее просто впечатление оказала, конечно, увертюра к Севильскому цирюльнику.., быстрая ее часть.. Раз услышанная она сразу же невыемно внедрилась в мозг и стучала там с радостным возбуждением.. Это казалось тогда чем-то таким же примерно невероятным и волшебным, как моцартовская 40-я.. Волшебным, да, именно!.. Другого слова, адекватного тогдашним моим ощущениям, трудно подобрать..
Click to view
А попозже пронзила насквозь уже увертюра к Сороке-воровке.. Причем полностью я "осознал" всю невероятную оптимистическую энергию ее не напрямую, а, как это часто со мной бывает, через фильм художественный, где она использовалась просто фоном.. Т.е. не просто в данном случае, конечно, фоном, потому что речь идет о замечательном фильме Сергея Овчарова - Барабаниада, где музыка играет значительную очень роль, а слов и вовсе нет..)
Для усекновения нужного мне фрагмента я скачал весь фильм, нашел некий редактор, все сделал вроде бы правильно, но в результате кадры получились какими-то слегда подрыгивающими.. И сколько я не бился и пробовал с другими редакторами - результат получался, увы, тот же.. Так что выкладываю, то что есть, а полностью фильм в режиме онлайн можно просмотреть, например, здесь -
http://narkom.su/3139-barabaniada-1993-dvdrip.html Click to view
Мда.. В результате, кажется и вовсе получились лишь "кадры из фильма".. Или это у меня сейчас комп так тормозит?.. ну ладно, главное музыка тут играется), а фильм все равно надо смотреть полностью!).. Очень рекомендую, если кто еще не видел:)..
В общем, опять не все из задуманного успеваю, но закончу это маленькое отступление о личных взаимоотношениях с россиниевскими увертюрами отрывком из его же письма об увертюрах же:)
"Ничто так не возбуждает вдохновение, как необходимость, как присутствие переписчика, ожидающего вашу работу и нажим стесненного обстоятельствами импресарио, который рвет на себе волосы. В мое время все импресарио в Италии были плешивыми к тридцати годам. Я сочинил увертюру к «Отелло» в комнатушке дворца Барбайа, куда меня силой запер самый плешивый и самый свирепый из директоров, давший мне только тарелку макарон и пригрозивший не выпускать меня из комнаты до тех пор, пока я не допишу последнюю ноту. Я написал увертюру к «Сороке-воровке» в день премьеры под навесом лестницы, куда был заточен директором, вверенный наблюдению четырех механиков сцены. Им был отдан приказ выбрасывать лист за листом мою рукопись через окно переписчикам, ожидавшим внизу, чтобы копировать ее. В случае отсутствия нотных листов им было приказано выбросить из окна меня самого. Для «Цирюльника» я сделал лучше: я не сочинил увертюру, а взял ту, которая была предназначена для оперы-семисериа, под названием «Елизавета». Публика была сверх довольна. Я сочинил увертюру «Графа Ори» на рыбной ловле, стоя по колено в воде, в обществе синьора Агуадо, в то время как он разглагольствовал о финансах Испании. Увертюра к «Вильгельму Теллю» написана при обстоятельствах примерно такого же порядка. Что касается «Моисея», то к нему я вообще не сделал никакой увертюры".