Вообще, честно говоря, из многого разного-заразного переигранного, попадавшиеся до сих пор опусы Лео Фалля не шибко какое грандиозное впечатление на меня производили.. Ну такая, типично австрийско-опереточная музыка, с типичными же вальсами.. Симпатичными, но не так чтобы уж "ах!"..
Потому я им особенно и не интересовался и относился довольно снисходительно.. Пока не попал в руки вот этот вот клавир из прошлого поста с
девочкой-куколкой:) .. Да и его не сразу я тоже зацепил.., разве что вот тот сыгранный давишний номер.. Однако, чем больше вникаю, тем симпатичней и вся музыка становится:).. Покажу еще попозже..
Хотя был и до того еще один опус его, позабавивший:).. Да и издание способствовало:).., такое симпатичное карманное дореволюционное, из серии Ямбора..
Вот, специально для оценки размера такую дурацкую фотографию показываю:)
дуэт из оперетты Лео Фалля "Разведенная жена" (1908) - Man Steigt Nach.., в русском изложении получивший название "Он идет все за ней...", или "Дуэт с зонтиком"..
тут вот я его навалял примблизительно:)
Click to view
(
youtu.be/Yv-zpVoSlt4)
Кстати, на обложке фотография опереточной примадонны Пионтковской, о которой есть любопытные воспоминания Владимира Смирнова, сына "водочного короля" Петра Смирнова..
Приведу несколько выдержек из них, шоб лучше ощутить время (пошловатое, прямо скажем), с которым мы имеем тут дело..:
"Валентина Ивановна Пионтковская - звезда российской оперетты, с которой я познакомился в 1911 году, оставила неизгладимый след в моей судьбе.
Эта женщина, войдя в мою жизнь уверенной поступью знающей себе цену обворожительной красавицы, заслонила собой все. Прекрасная актриса, она обладала настоящим оперным голосом, и к тому же была удивительно изящна. Я был очарован ею. Она была женой губернского секретаря, но мужа не любила и вела себя, как женщина, не состоявшая в браке.
Как бы то ни было она «положила» глаз на богатого опереточного мецената, коим я являлся в то время, и с большим удовольствием начала от меня принимать подарки, которые я делал в полном ослеплении.
Валентина была женщиной яркой, обольстительной, переполненной каким-то лукавым магнетизмом и бьющей через край жизненной энергией.
Живая и лукавая, она обладала грацией кошки. При этом у нее был острый оригинальный ум, с ней было интересно обсуждать буквально все.
Она была довольно эгоистична, порой капризна, но все эти недостатки с лихвой окупались легкостью ее характера, веселым отношением и к жизни, и к собственной персоне.
Я не жалел для нее ничего - ни сил, ни денег, ни времени.
За несколько лет до Мировой войны я стал содержать ее антрепризу в санкт-петербургском театре «Пассаж». Не скрою, мне это доставляло наслаждение.
Как мальчишка, кидал я ей под ноги огромные деньги, оплачивая любую прихоть. Зачастую я сам и провоцировал эти прихоти, предлагая нечто такое, что могло бы оглушить публику, ошеломить ее и одновременно доставить Валентине Ивановне радость.
Тогда я был еще с хорошими деньгами, и потому бенефис в театре, в котором впервые шла новая оперетта Франца Легара «Ева» (Фабричная работница), обставил с такой огромной помпой, что эхо того действия дошло до сегодняшнего дня (1934 г.)
Я выписал в Петербург из-за границы самого Легара, которого упросил дирижировать в тот вечер лично. Вызванный затем всем театром и артистами на сцену, он получил в подношение от Пионтковской лиру из настоящего золота. Самой виновнице торжества была подведена от меня не бутафорская, а живая, вся украшенная цветами белая лошадь.
Конечно, после спектакля состоялся ужин, на котором был Легар, почти вся труппа, пресса и много других приглашенных.
Шампанское лилось рекой. Режессировал спектаклем Николай Северский, партнером Пионтковской был Михаил Дальский.
Естественно слухи о моих приключениях докатились до жены. Гордость ее не смогла стерпеть этого. В 1912 году мы развелись".
(
anna-sokolova.ucoz.ru/publ/6-1-0-5)
Записей с Пионтковской не удалось, к сожалению, раздобыть, зато вот есть Дуэт этот самый с зонтиком в исполнении других "артистов русской оперетты" - Златовой и Баратова, записанный, кстати, почти 100 лет назад, а вернее - 99:)) - В августе 1912 года:
(прослушать -
http://www.russian-records.com/details.php?image_id=1500&autostart=1)
Слова в нотах несколько отличаются от спетых:).. Вот, выписал их для любопытствующих:)
Ведь полезно правда, правда, иногда!
Вот по улице дамочка плавно идет
И красотку в ней глаз знатока узнает;
Тут же дамочка видит по взгляду очей,
То, что тонкий знаток зашагает за ней;
Шаг ускорит она, чтоб поспеть он не мог,
Грациозна, стройна, и растаял знаток!
И идет все скорей; он шагает за ней,
Ускоряя свой шаг; но и он не дурак..
И так как солнце светит, горя над землей,
То дамочка открыла скорей зонтик свой;
Но не из-за солнца открыла его;
За зонтиком скрыть ей лицо так легко..
И дразнит, и дразнит знатока без конца;
Он не может, не может увидеть лица.
Вот направо пошла, слева он подошел;
Отвернулась она; но он, право, уж зол..
Знает, видно, она, как его раздразнить,
Коль стремится лицо закрыть..
Он за ней все идет;
Все вперед и туда, и сюда;
Он за ней все идет;
И успеха ждет, успеха, как всегда!
Вот.., а второго куплета и нет)).. зато есть и на немецком еще..
В общем вот вам ноты, сами разбирайтесь:))
--------------------------------------------------------------------
© 2011 Станислав Серапинас (Sagittario)
--------------------------------------------------------------------