Дяченко М. и С. Долина Совести.

May 24, 2007 00:29

Я тут давеча обещала поделиться мнением о "Долине Совести" Дяченок. Эта книга не просто "зацепила", а вросла под кожу всеми ложноножками и, хотя прошло уже много времени, до сих пор там шевелится и дергает за нервные окончания. Слишком близко и слишком живо все, о чем в ней говорится. Фантастика, как водится у Дяченок, всего лишь антураж, на самом ( Read more... )

круг чтения

Leave a comment

Comments 12

ladragondy May 23 2007, 23:49:54 UTC
"Мы в ответе за тех, кого приручили"

А может просто не приручать? Или рвать связи раньше, чем глаза станут собачими? Или научить жить самостоятельно? Потому что сам человек безмерно интересней, чем чье-то отражение в его глазах.

Не могу больше без озноба слышать эту фразочку. Не могу найти в ней положительного смысла.

Reply

sagitta May 24 2007, 05:55:26 UTC
Ну вот он (Влад) как раз и не приручает.
Я ж говорю - жуткая история.

Reply


diplodoc May 27 2007, 20:00:26 UTC
Хорошо изложили, хотя это и всего лишь один из аспектов романа, но очень важный и ключевой (это, кстати, как оказалось, не всем очевидно). Именно он меня сильнее всего зацепил, пожалуй.

Reply

sagitta May 28 2007, 05:42:10 UTC
Я тоже отметила именно это, потому что больше всего зацепило.
У меня много мыслей по поводу романа было, и не сказать, чтоб все в одном ключе. Когда они стали чересчур тесниться и пихаться, я решила лучше не уподобляться Бояну и половину оставить за бортом, а то бы так и не донесла ничего до физического носителя (я этим часто грешу: подумаю-подумаю... и не пишу).
Я не претендую на то, что это настоящая рецензия. Она же в моем журнале, а не в chto_chitat и ли там ru_books каком-нибудь. ТАк, мысли по поводу...

Reply

diplodoc May 28 2007, 07:01:23 UTC
Так это и хорошо - умение выделить из просто важного САМОЕ ВАЖНОЕ. Для меня непосильный выбор пока, так что вам завидую ;) Сколько раз порывался про эту, да и другие хорошие книги писать, да вот обилие пихающихся мыслей и попытки все их упорядочить и все изложить изматывает настолько, что ни черта не выходит.

Что касается chto_chitat, там же тоже не обязательно полноценные профессиональные рецензии писать. Даже наоборот - такие сообщества как раз интересны мнением читателей, а не профи. Имхо этот ваш отзыв был бы там более чем уместен. Я и сам от перфекционизма страдаю, но надо ж как-то себя побарывать ;)

Reply


prophetesse June 2 2007, 19:22:12 UTC
Я этот роман скачала в виде аудиокниги, когда ходила с коляской с совсем еще маленькой дочкой в парк. Где-то уже к середине книги собираться на прогулку стала с нетерпением. Действительно, фантастика тут - только для заострения, для более яркого освещения одной из проблем (или не проблем?) - привязанности, каждодневного отречения. Тьфу, как-то у меня казенно писать выходит, но книга-то зацепила!
А что-нибудь еще этих авторов читали?

Reply

sagitta June 3 2007, 04:35:52 UTC
Я у Дяченок много чего читала, хотя не могу сказать, что отношусь к 100% поклонникам их творчества.

Началось мое знакомство с ними с того, что я попросила друзей назвать мне книгу с качественно прописанной любовной линией и мне порекомендовали "Преемника". "Преемник", включая пресловутую любовную линию, меня абсолютно не впечатлил, вторая и четвертая книга из этой тетралогии понравились куда больше.

"Алена и Аспирин" - интересная тема (о творчестве), но выстрел вхолостую.

"Ритуал" - красиво, но банально. Штамп наоборот ("Погода была Прекрасная, Принцесса была Ужасная") - тоже уже штамп.

Про "Vita Nostra" я уже писала свое впечатление. Вещь, безусловно, сильная и стоящая внимания, но я не уверена, что до конца поняла замысел авторов.

Хочу сразу оговориться, что даже откровенно слабые дяяченковские произведения на порядок лучше, чем 80% того, что представлено на рынке фэнтези ;)
Обязательно буду читать еще.

Reply


svagni June 18 2009, 12:37:31 UTC
Да, согласна. Я Марину и Сергея очень уважаю, хотя далеко не всё, ими написанное, мне нравится. Но именно из-за "Долины Совести" я не вынесла их тома с книжной полки :). Эта вещь - из ряда вон. Блистательная, умная, грустная, очень настоящая, и конец - тоже настоящий. Как-то у них получился реальный шедевр (хотя IMO финалы обычно не очень удаются).

Reply

sagitta June 19 2009, 09:42:36 UTC
Да, мне тоже не все нравится. И по поводу финалов, пожалуй, соглашусь. (Вернее, так: финалы у них "на любителя". После "Вита Ностры" у меня осталось ощущение, что я что-то очень важное упустила, что смысл - он где-то рядом, просто я его не вижу. А потом в Интернете наткнулась на мнение - вполне аргументированное - что финал "Вита Ностры" абсолютно гениальный.) Но все равно из современных российских фантастов Дяченко у меня одни из самых любимых.
Кстати, если не ошибаюсь, они очень доброжелательно отозвались о вашей сказке на мастер-классе на евроконе-2008, да? Или я что-то путаю? (Это не к вопросу о любимых авторах, просто по ассоциации вспомнилось ;))

Reply

svagni June 22 2009, 13:18:07 UTC
:) я бы употребила термин "русскоязычных фантастов" :)
нет, на ЕвроКоне я подавала рассказик Олдям, и меня самой там, к сожалению, не было - поездка не сложилась по разным техническим причинам.

Я, собственно, нашла Вас по очень актуальной теме :)
Моя беглая жалоба на собственный совершенно несообразный перфекционизм вызвала среди друзей отклик, я поискала - и обнаружила, что тема очень актуальна :).
Поэтому прошу у Вас разрешения перепостить Ваше сообщение http://sagitta.livejournal.com/109366.html
в новое сообщество, которое я надеюсь сделать полезным.
И приглашаю Вас также присоединиться, будем рады.

Reply

*ой* svagni June 22 2009, 13:20:47 UTC
:) забыла самое главное: perfect_within

Reply


Leave a comment

Up